Казахстанская школа как международный бренд

Как столичная школа готовит старшеклассников к поступлению в лучшие университеты мира

Фото: архив пресс-службы

Сделать из казахстанского школьного образования «бренд, привлекательный для инвесторов, профессио­налов, педагогов, родителей и учащихся со всего мира», – такой целью задались основатели открывшейся в сентябре 2018 года Astana Garden School (AGS).

- Идея зародилась ещё во время обучения в Великобритании, но развивалась в течение нескольких лет, – рассказывает генеральный директор управляющей компании Central Asian Garden Schools, в активе которой находится школа AGS, Нурмухаммед Досыбаев, магистр философских наук в области исследования образования Кембриджского университета. – Решение сфокусироваться именно на выпускниках (AGS рассчитана на двухгодичное обучение в 10–11-х классах. – Прим. ред.) пришло после работы в местных образовательных центрах, где я увидел, что старшеклассники даже престижных учебных заведений, готовящиеся к поступлению, вынуждены тратить время и деньги на дополнительные занятия после школы. Я же уверен, что они должны получать комплекс услуг по принципу «единого окна».

Нурмухаммед Досыбаев
Фото: архив пресс-службы
Нурмухаммед Досыбаев

Так, в AGS помогают с выбором будущей профессии и подходящих университетов, причем ориентир – лучшие высшие учебные заведения мира, включая американскую Лигу плюща, британские Оксбридж, группу «Расселл». Критерии отбора в этих университетах и дедлайны подачи заявок служат обратной точкой отсчёта в подготовке школьников.

По словам Досыбаева, уверенность в потенциальном успехе такой концепции ему придавал опыт работы в управлении образования, высших учебных заведениях, изучение лучших зарубежных практик, в том числе опыт Финляндии, Великобритании, Эстонии, Германии и США.

Хотя ученики AGS стремятся попасть в зарубежные университеты и, следовательно, усердно учат английский язык и готовятся к специальным экзаменам IELTS, TOEFL и SAT (тест для приёма в высшие учебные заведения США), в школе нет экспатов. Рассчитывают только на профессиональный капитал казахстанцев, которые сами являются выпускниками самых престижных мировых университетов, в том числе Кембриджа и Оксфорда, а каждый второй – стипендиат программы «Болашак».

Фото: архив пресс-службы

- После учёбы за рубежом большинство наших ребят хотят делиться приобретёнными знаниями. Но, к сожалению, в Казахстане потенциал этих знаний не реализуется в полной мере. Работа учителя в государственной школе малооплачиваема, и ценные кадры предпочитают офисную карьеру академической, – рассуждает Досыбаев. – Поэтому наша задача – поддержать и развить таких выпускников, сделав сферу образования престижной. Многие из членов нашей команды оставили работу в национальных или международных компаниях во имя этой идеи. Наши достижения – это очевидный результат работы таких целеустремлённых учителей. К примеру, средний результат наших учеников по пробным экзаменам SAT по итогам всего лишь трёх четвертей поднялся с 800 при поступлении в нашу школу до 1100 баллов. Средний же балл по IELTS по сравнению с началом учебного года поднялся с 5,0 до 6,5. Есть несколько учеников, которые на официальных тестах набрали 7,5–8,0 баллов по IELTS и свыше 1350 баллов по SAT. И это только первый год учёбы.

Сегодня в школе 40 учеников (общая мощность – 100), 90% выпускаются в следующем году. Многие пришли из престижных учебных заведений, таких как НИШ, КТЛ, «Дарын», РФМШ, а также частных и международных школ – Nurorda, Spectrum, Haileybury, QSI и так далее. В AGS учеников принимают на конкурсной основе, во многом схожей с процессом поступления в топовые зарубежные университеты. Абитуриенты сдают вступительные экзамены, после чего проходят личные интервью.

- Такая академическая элитарность создаётся осознанно. Ведь мы ценим наши дипломы Кембриджа или Оксфорда во многом из-за того, что смогли пройти жёсткий отбор. Превратить образование в бренд можно только тогда, когда сами потребители ценят его. Так что деньги – не главное, к тому же у нас предусмотрены гранты для самых лучших претендентов, – отмечает Досыбаев.

Эту позицию подтверждают слова самих учащихся. Так, десятиклассница Камилла Оспанова говорит, что поступила в AGS, осознав, что в школе, где она училась, не реализовывает свой потенциал.

- Я поняла, что мне нужно больше нагрузки и более сложная программа обучения, – говорит она.

Фото: архив пресс-службы

- Я же поставил перед собой новый вызов – становиться лучше с каждым днём. Захотел учиться с теми, кто умнее меня. И хотя нагрузка высокая, здесь я чувствую себя избранным, – вторит ей одноклассник Темирлан Исмаилов.

Основным преимуществом AGS перед другими школами ребята считают упор на профессиональную ориентацию.

- Я поняла, что раньше мои предпочтения по профессии хаотично менялись от хирурга до дизайнера и фотографа. В этой школе я поняла, что в будущем хочу заниматься предпринимательством, – говорит Камилла. – Оказывается, наши мечты поверхностны, но если мы вникнем в себя чуть глубже, то найдём реальные цели и желания. На уроке профориентации наш учитель заставляет нас задуматься о своем истинном я.

- В предыдущей школе люди были равнодушны к твоим планам, мечтам и тому, кем ты хочешь стать. Многие ученики в итоге поступали туда, где больше грантов, на факультеты и в университеты, которые им даже не нравились, – рассуждает ученик Санжар Увашев. До AGS я тоже сомневался. Думал стать поваром или, может, ресторатором. Сейчас остановился на рестораторе, так как уверен, что у меня получится. Мой выбор университета – Cesar Ritz Colleges Switzerland, один из кампусов которого находится в Швейцарии, в городе Бриг. При этом в моем списке есть ещё пять университетов – в Англии, Швейцарии, Испании и Голландии.

Фото: архив пресс-службы

Причём полезной помощь оказывается и для тех, кто определился с выбором давно, как Темирлан:

- Когда я поговорил с профориентатором, то понял, что действительно выбрал будущее занятие осознанно и иду по правильному пути. Все сомнения и переживания рассеялись. Я хочу стать нейрохирургом и собираюсь поступить в Johns Hopkins University в США. Я следую за своей мечтой.

Уже этой осенью управляющая компания Central Asian Garden Schools планирует открытие аналогичной Almaty Garden School, а в течение ближайших нескольких лет и строительство школы полного формата – с 1-го по 11-й классы. В перспективе – выход на международные рынки.

Помимо управления школами компания также занимается комплексным решением вопросов среднего образования, повышением квалификации топ-менеджеров казахстанских школ и управлений образования. Так, с её подачи в сентябре 2018-го были утверждены новые типовые учебные планы, по которым старшеклассники вместо 17–19 обязательных предметов могут изучать 12. Благодаря этому у частных школ, в том числе AGS, появилась возможность больше фокусироваться на профильных дисциплинах.

- В прошлой школе все ученики страдали и жаловались, что большая часть уроков им не нужна, что им преподают много бесполезных знаний. Здесь же, определившись со своей специальностью и приоритетными университетами, я могу сконцентрироваться только на необходимых для меня предметах, – говорит Санжар, подтверждая необходимость изменений и работы Central Asian Garden Schools.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
9927 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
6 декабря родились
Данияр Тиесов
заместитель председателя правления по переработке и маркетингу нефти АО НК «КазМунайГаз»
Нурлан Абдрасулов
управляющий директор по переработке, маркетингу и сбыту газа АО «НК «КазМунайГаз»
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить