Казахстан занял $67 млн для реформы среднего образования

8784

Во вторник, 20 ноября, на пресс-конференции вице-министр образования и науки Эльмира Суханбердиева рассказала, как и на что будут потрачены эти деньги и что страна должна получить в итоге

Фото: facebook.com/edugovrk

Деньги привлекаются на основе Соглашения о займе между Республикой Казахстан и Международным банком реконструкции и развития (в мае 2018 соглашение о займе было ратифицировано парламентом). Общая стоимость проекта модернизации среднего образования составляет $75 млн, из которых $67 млн - это заём и $8 млн - софинансирование из республиканского бюджета. 

Средства МБРР правительство РК получило на 17 лет по ставке 2% годовых, предусмотрен пятилетний льготный период.

Для реализации проекта уже создан проектный офис - Группа управления проектом, которая будет заниматься мониторингом и анализом его реализации. Содержание ГУП, как было озвучено на пресс-конференции, обойдётся в 640 млн тенге за пять лет (порядка $1,74 млн по официальному курсу на 20 ноября).

Что будет сделано в рамках проекта? По словам вице-министра, «запланирован комплекс инициатив, выступающих в поддержку обновлённому содержанию образования». В их числе - «пересмотр системы оценивания с помощью формирования новых стандартов тестирования ЕНТ и ВОУД, обновления базы тестовых заданий с элементами мультимедиа и обновление стандартов и требований к экспертизе учебников».

При этом «основные мероприятия направлены на улучшение успеваемости учащихся в сельских общеобразовательных и малокомплектных школах через расширение доступа к образовательным материалам, оснащение мультимедийным оборудованием и повышение потенциала сельских учителей». В частности, 60% от общей суммы финансирования проекта должно быть направлено на обеспечение более 5 000 сельских школ мультимедийным оборудованием.

- Это позволит улучшить доступ к новым цифровым образовательным ресурсам и окажет материально-техническую поддержку для проведения международных тестирований в онлайн-формате. И конечно же, в свете цифровизации образования это мероприятие является особо актуальным и эффективным. Более того, данные меры будут способствовать сокращению разрыва успеваемости учащихся и выравниванию качества образования между сельскими и городскими школами, - подчеркнула Эльмира Суханбердиева.

При этом она отметила, что предусмотрены решения для тех сельских школ, где нет интернета. Компьютеры у них будут в любом случае, а получать информацию и все новые программы они смогут со специальных сетевых серверов.

Также предполагается провести модернизацию педагогического образования. Для этого будут разработаны 30 новых образовательных программ по педагогическим специальностям и новая модель подготовки будущих учителей, а также усилена материально-техническая база 16 педагогических вузов страны - лабораториями робототехники.

Кстати, вице-министр отметила, что дефицита учителей сегодня в стране нет. Есть проблема с обновлением программы их подготовки.

- По глобальной нехватке учителей у нас сейчас вопросов нет. Учителя проходят переквалификацию, мы их готовим, поэтому по учителям вопросов нет. Основной вопрос, который нам действительно был необходим, – это поставка мультимедийного оборудования и обучение наших детей, учителей, директоров, обновление программ. (...) Мы сейчас готовимся, чтобы наших учеников оценивали по всей стране. Работа ведётся большая, но её недостаточно. Когда делали анализ, выяснили: у нас есть разрыв между сельскими и городскими школами, поэтому нам надо поднять качество образования и сократить разрыв. Все деньги будут направлены на это, - сказала Суханбердиева.

При этом она не назвала процентное соотношение разрыва между сельскими и городскими школами.

Ещё одно направление проекта – поддержка инклюзивного образования. В этой части предусмотрена разработка методических пособий и программ по преподаванию для детей с дополнительными образовательными потребностями. Будут созданы 9 новых и дооснащены 8 действующих ресурсных центров на базе общеобразовательных школ.

- Ресурсные центры будут заниматься внедрением практического опыта, ведением работы сетевого взаимодействия педагогов организаций образования по вопросам инклюзивного образования. Запланировано повышение квалификации дефектологов, специалистов психолого-медико-педагогических консультаций и кабинетов коррекции. При Национальном научно-практическом центре коррекционной педагогики будет создан издательский центр по обеспечению учебниками и учебно-методической литературой со шрифтом Брайля для детей с проблемами со зрением, - пояснила вице-министр. 

Предполагается, что в целом в проекте будут участвовать около 3 млн школьников, в том числе дети с особыми образовательными потребностями, 170 тысяч учителей и директоров сельских школ, а также студенты педагогических вузов страны.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить