Как университеты США будут учить студентов в следующем году

12679

Американские преподаватели назвали решение госдепартамента ограничить выдачу виз иностранным студентам «бессердечным и бессмысленным»

ФОТО: pixabay.com

Распространение нового коронавируса оказало большое воздействие на абитуриентов по всему миру и внесло свои коррективы в процесс обучения студентов. Власти многих стран вынуждены менять подход к борьбе с пандемией чуть ли не каждую неделю, и все с одной лишь целью - минимизировать ущерб экономике, не допустив при этом развития итальянского сценария на территории своего государства.

Какие перемены произошли в области высшего образования США, расскажет образовательный медиаресурс EduPro.

Новые условия для абитуриентов

В преддверии подачи заявок на обучение осенью 2021 года, многие университеты Америки объявили об изменении требований для зачисления. В частности, было пересмотрено отношение к сдаче стандартизированного тестирования. Десятки учебных заведений, в том числе университеты Лиги плюща, исключили тесты SAT Reasoning и ACT из списка обязательных требований, причем некоторые колледжи внесли такие изменения в политику зачисления в долгосрочном плане. На более радикальные меры пошел MIT (Массачусетский технологический институт), отказавшись от предметного экзамена SAT Subject test, который традиционно являлся обязательной частью процесса поступления: «для поддержания равных условий для всех абитуриентов мы не будем рассматривать SAT Subject. Он более не является частью процесса подачи».

Несмотря на это, College Board продолжает регистрацию на SAT и даже установил новые даты проведения экзамена: 29 августа, 26 сентября и 7 ноября (для SAT Subject), и все это - не учитывая традиционных октябрьских и декабрьских дат.

Вдобавок изменились и сроки подачи. Например, Princeton University отменил ранний прием заявок (до 1 ноября), по результатам которого зачислялся наибольший процент студентов. Это нововведение обеспечивает равенство между всеми абитуриентами и предоставляет дополнительное время на подготовку качественного портфолио.

Кроме того, поступающие в США могут лучше узнать о выбранном ими вузе с помощью виртуальных туров по кампусу, участия в онлайн-ярмарках и информационных сессиях, общения с нынешними студентами и выпускниками.

Новый формат обучения

Согласно данным о 1100 университетах, этой осенью большинство вузов (65%) собирается возобновить очный формат обучения. Одним из университетов, готовящихся к очным занятиям, является Tulane University. Планируется, что осенью студенты будут проживать в кампусе и занятия будут в классическом формате, но колледж также попытается уменьшить плотность класса и сократит семестр.

Гибридную модель, которая подразумевает сочетание онлайн- и офлайн-занятий, разрабатывают 14% вузов. Например, такую модель рассматривает University of Southern California. University of Pennsylvania – одно из тех заведений, которое все еще рассматривает ряд сценариев. Согласно опросу студенческой газеты The Daily Pennsylvanian, более 53% студентов University of Pennsylvania предпочитает гибридную модель и около 32% студентов желают вернуться на кампус для полноценного обучения.

ФОТО: chronicle.com

7 июня представители Harvard University заявили, что около 40% студентов бакалавриата, которые учатся на первом курсе, а также те, кто не может учиться в домашних условиях, получат разрешение на проживание в общежитии, что приведет к значительному снижению плотности студентов.

Заявление ICE поставило под угрозу возможность обучения в США иностранцев

«Студенты, которые в настоящее время находятся в Соединенных Штатах и обучаются по программам высшего образования, должны покинуть страну или принять другие меры, такие как перевод в школу с оффлайн-обучением, чтобы сохранить статус своей визы», - заявило Иммиграционное и таможенное управление США (ICE) 6 июля. Госдепартамент не будет выдавать визы студентам, принятым в учебные заведения или программы, которые доступны в формате онлайн в течение всего осеннего семестра.

В ответ на эти изменения, которые президент Princeton University охарактеризовал как «бессердечные, бессмысленные и наносящие ущерб, поскольку они без всякой необходимости подвергают риску иностранных студентов, и эти меры не служат никаким законным политическим целям», Harvard University и MIT обратились в окружной суд Бостона с просьбой временно аннулировать решение администрации Трампа. Более 200 колледжей поддержали их иск и подписали протоколы против этих поправок.

В итоге во вторник, 14 июля, на слушаниях в суде против применения иммиграционного и таможенного права администрация Трампа отменила директиву, которая аннулировала бы визы иностранных студентов, обучающихся в колледжах, которые планируют обучаться в режиме онлайн этой осенью. Несмотря на отмену явной антииммиграционной меры, эта директива успела затронуть американские вузы - многие иностранные студенты утверждают, что они чувствуют себя нежеланными гостями, а исследование, прогнозирующее число иностранных абитуриентов, предупреждает о снижении количества студентов до уровня времен Второй мировой войны.

«В то время как число новых иностранных студентов снижается, наша страна рискует потерять глобальные таланты из-за новой политики, которая наносит ущерб учебе и экономике», - заявила Эстер Бриммер, исполнительный директор NAFSA (Ассоциации международных педагогов). По данным NAFSA, в 2018-2019 учебном году иностранные студенты принесли почти $41 млрд экономике США. (По другим данным, число еще выше.)

Американский совет по образованию прогнозирует, что в следующем году число иностранных студентов сократится на 25%, что приведет к потере доходов учреждений до $23 млрд. Еще неизвестно, будет ли эта тенденция иметь продолжительный характер. 

Уезжать нельзя отложить — ставим запятую

Уже поступившим в Штаты казахстанцам предложили несколько вариантов дальнейшего обучения. Некоторые из них всерьез задумались о том, чтобы взять gap year (академический отпуск) и перенести начало обучения на следующий учебный год.

Султанали Нурманулы, выпускник НИШ ФМН г.Алматы, поступивший в Harvard University в этом году, рассказывает о причинах такого решения: «Во-первых, дистанционное обучение портит опыт первокурсника. Ориентационная неделя для студентов первого курса и иностранцев будет онлайн, а это должно было быть многообещающим событием, меняющим восприятие новоприбывших студентов. Даже если ко второму семестру ситуация улучшится и нас пригласят в кампус, незабываемость первого семестра будет упущена. Во-вторых, сейчас идеальное время воспользоваться преимуществами gap year. Последние 40 лет Гарвард поддерживает взятие gap year, ставя акцент на восстановление студентов после перенапряжения. Причины, связанные с образованием, я ставлю на последнее место. Социальное влияние студенческой жизни Harvard University ценю больше, но все же онлайн-обучение дома - самый безрезультатный вид учебы».

Жасмин, студентка Amherst College, выбрала дистанционное обучение: «За день до изменений от ICE у нас в университете было проведено голосование с несколькими вариантами: 1) остаться в кампусе, но с рядом ограничений (проживание по одному человеку в комнате, занятия онлайн, запрет на встречи компанией и запрет на проведение любых мероприятий и осуществление какой-либо деятельности); 2) заниматься удаленно; 3) взять год отдыха или академический отпуск.

Я выбрала заниматься удаленно. Мы с моим молодым человеком планировали въехать в США, снять квартиру и заниматься там. Но теперь будем ждать решения, так как въехать в США мы не можем».

Алибек Калиев, выпускник НИШ ФМН г. Алматы и будущий студент Lehigh University тоже сделал выбор в пользу онлайн-обучения: «Мой университет планирует начать учебный семестр 24 августа в кампусе, с соблюдением всех санитарных мер и мер дистанцирования. Учеба продолжится до Thanksgiving Break (когда местные студенты уезжают домой на несколько дней) и продолжится уже онлайн до окончания семестра. Однако есть международные студенты, которые не могут получить визу, или местные, которые боятся ехать в кампус. Для них университет предусмотрел вариант онлайн-обучения. В середине июня у меня была индивидуальная встреча с представителями университета, и они предложили мне 3 варианта: онлайн; учёба в партнерском вузе, а именно в СДУ; перенос начала обучения на следующий год (иными словами, для парней - армия). Я считаю, что лучшим вариантом является первый, так как он более гибкий и я смогу попасть в кампус, как только получу визу. Сейчас проблемы именно с этим, так как посольства закрыты. На этой неделе у нас будет еще одно собрание с сотрудниками университета, где будут обсуждаться недавние меры, предпринятые ICE».

Нургуль Балтабаева, Жан Газиз, Мухамеджан Сейтхан

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить