На правах рекламы

Как студия нейродизайна Lab of Misfits учит правильно воспринимать реальность

16730

Всемирно известный нейробиолог Бо Лотто считает, что наш мозг никогда не видит мир таким, какой он есть на самом деле, а только тот, который полезно видеть. Раскрывая эти принципы восприятия, можно изменить подход к творчеству и инновациям

Бо Лотто
Бо Лотто
ФОТО: архив пресс-службы

23 и 24 ноября в Алматы пройдет крупнейшая международная конференция по новым технологиям в образовании EdCrunch Reload 2022. Площадка EdCrunch объединит учителей, педагогов, представителей организаций общего, высшего, дополнительного образования, профильных министерств, руководителей IT-компаний и корпоративных университетов, HR-директоров, а также L&D-специалистов со всего мира.

На площадках Дворца Республики, гостиницы «Казахстан» и Novotel Almaty пройдут 120 экспертных сессий, панельных дискуссий и мастер-классов с 350 ведущими мировыми спикерами из 25 стран мира по пяти тематическим трекам: раннее детство, школьное образование, высшее образование, корпоративное обучение и EdTech. Помимо этого, на главной сцене EdCrunch Stage ключевые спикеры конференции обсудят предмет нейроразнообразия в образовании и расскажут, что такое полезная тревожность и как с ее помощью развить таланты и сверхспособности.

Хедлайнер конференции Бо Лотто, нейробиолог с мировым именем, профессор Лондонского университета, расскажет о сути восприятия по-другому: почему восприятие имеет значение? Спикер считает, что мы не видим реальность такой, какая она есть на самом деле. Более того, изменив особенности восприятия, можно с легкостью развить творческий потенциал, по-другому взглянуть на работу и взаимоотношения с людьми. Лотто трижды был спикером на главной сцене TED. Он также выступал на G8, Google's Zeitgest, Wired, форуме свободы в Осло, Big Think, участвовал в работе BBC, National Geographic, Netflix и PBS.

Бо, вы более 25 лет занимаетесь исследованием человеческого поведения и восприятия реальности. В одной из своих книг вы рассказываете, что мы не видим реальность такой, какая она есть на самом деле. Какова же объективная реальность на самом деле?

- На самом деле мы не можем этого знать, так как не видим эту самую объективную реальность. Мы лишь можем попытаться понять полезные свойства этого мира. При этом необязательно видеть их, важно восприятие. Мы приходим к этому благодаря нашему прошлому опыту, то есть не анализируем настоящее.

У человека есть огромное количество нейронных связей, мы используем лишь 10% информации, которая поступает в наш мозг. Как задействовать остальные 90%?

- Я не верю в миф о том, что мозг человека использует лишь 10% поступающей в него информации. Человеческий мозг проходит стадии постоянного развития в соответствии с окружающим миром. Когнитивные навыки могут усовершенствоваться лишь в условиях постоянного развития. Главным помощником в этом случае выступает именно окружающая нас среда.

Можно ли, поняв, как работает наш мозг, кардинально изменить жизнь?

- Да. Если мы изучим свой мозг, то, безусловно, произойдут кардинальные изменения. Если более детально разобраться в функционировании нашего мозга, понять весь механизм его работы, то мы сможем управлять многими процессами.

Почему избавление от неопределённости является неотъемлемой функцией развития?

- Неопределенность так или иначе присутствует всегда. Однако важно понять, что входит в ее основу. С одной стороны, можно направить неопределенность во благо, то есть как отправную точку развития. При этом не уходить в ее негативные последствия – страх, так как именно это чувство – разрушитель всего.

Какой самый невероятный и щедрый дар, на который способен наш мозг, есть у каждого человека?

- Благодаря опыту, наш мозг может проходить стадии развития и изменений. Однако сам по себе мозг способен на какие-либо изменения. При этом важно направить их в конструктивное для нас русло. Более того, мозг способен проявлять фантазию: одновременно присутствовать в двух реальностях. Данный аспект позволяет нам создавать новую реальность.

Какое главное ограничение мешает человеку мыслить нестандартно и без труда справляться с задачами на креативность?

- Страх. Мы боимся того, чего не знаем, то есть нового. Страх останавливает любое развитие.

Главное - не информация, а понимание. Почему важно задавать себе правильные вопросы?

- Задавать вопросы – сложно. Задавать правильные вопросы - еще сложнее, так как в этот момент ты подвергаешь сомнениям то, во что верил.

Вы являетесь основателем первой в мире студии нейродизайна Lab of Misfits. Расскажите подробнее о деятельности студии.

- Главной целью проекта Lab of Misfits является поиск ответов правильного восприятия реальности. Восприятие осуществляется путем разных инструментов: музыка, дизайн и т.д. Мы задаем вопросы разными способами, так как каждый человек индивидуален и воспринимает информацию по-своему. Мозг никогда не видит мир таким, какой он есть на самом деле, а только тот, который полезно видеть. Раскрывая эти принципы восприятия, наша студия помогает людям и компаниям изменить свой подход к творчеству и инновациям. «Экспериментальные эксперименты» приглашают потребителей к взаимодействию с брендами и предлагают брендам научно обоснованные выводы, способствующие инновациям. Предыдущие и текущие партнерства Lab of Misfits включают: Cirque du Soleil (благоговение и удивление), L'Oreal (расширение возможностей), The Charles Koch Institute (толерантность), BCW Public Relations (инсайт) и Лондонский музей науки (любопытство).

Расскажите подробнее о проекте «Шмели Блэкотона». Это было неким новшеством в школьном обучении. Дети в буквальном смысле «пробовали» науку.

- Я предложил провести настоящую научную работу «первоклашкам». Учащиеся начальной школы Блэкотона написали научный труд о шмелях. Дети выяснили, что земляные шмели могут научиться искать сладкий нектар. Краткий обзор статьи гласит: «Мы обнаружили, что шмели способны использовать сочетание цвета и пространственного расположения при выборе цветка для кормления».

Вот уже на протяжении 15 лет Lab of Misfits также работает в сфере образования, именно наша студия выпустила самого юного ученого в рамках проекта «Шмели Блэкотона».

В настоящее время мы работаем над запуском образовательного проекта для учителей. Главная задача – показать педагогам, как научить детей быстро адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях.

23-24 ноября 2022 года в Алматы пройдет EdCrunch Reload — ведущая международная конференция по новым технологиям в образовании. Принять участие можно очно на площадках в Алматы: Дворец Республики, гостиницы Казахстан и Novotel, а также онлайн на платформе https://edcrunch.online.

Организаторы EdCrunch Reload: акимат Алматы, холдинг AITAS, инициатива ERG mektepke, университет науки и технологий МИСИС, институт развития современного образования EdCrunch Academy и образовательная платформа Amansultan.

Официальные партнеры конференции: национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», Назарбаев интеллектуальные школы, благотворительный фонд «Саби», Коктобе и национальный казахский ресторан Abay.

Партнеры: Фонд устойчивого развития сельских территорий, Фонд устойчивого развития образования, университеты КБТУ, МУИТ, Astana IT University, международные школы «Мирас» и ясли-сад «Мирас», Jas Ventures Almaty, вода A’SU, соки и нектары Gracio.

Конференция EdCrunch Reload 2022 проводится при поддержке Министерства науки и высшего образования РК.

Принять участие в конференции можно зарегистрировавшись на  https://edcrunch.online.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить