На правах рекламы

Как студенту-железнодорожнику заработать этим летом

13534

75 студентов Казахской академии транспорта и коммуникаций вечером в среду, 4 июня, отправились из Алматы на строительство участков новой железной дороги «Жезказган - Бейнеу». Этим летом компания АО НК «Қазақстан Темір Жолы» и КазАТК им. Тынышпаева возродили студенческие стройотряды

Фото: Андрей Лунин

Ровесники независимого Казахстана знали о существовании студенческих стройотрядов (ССО) только по рассказам родителей: люди старшего поколения, как правило, с ностальгией вспоминают времена, когда можно было хорошо заработать (причем не только по студенческим меркам) и провести время с друзьями.

Идею воссоздания ССО в КазАТК им. Тынышпаева вынашивали 3 года, а реализовалась она после того, как вуз стал одной из аффилированных компаний АО НК«Қазакстан Темір Жолы». В итоге было сформировано 3 студенческих стройотряда, которые отправились на запад Казахстана.

На перроне железнодорожного вокзала Алматы-2 ребята провожали руководители вуза, работодатели, ветераны железной дороги и сотрудники акимата.

- Вы не просто прокладываете коммуникации – вы строите мосты между городами и странами. Я хочу, чтобы вы эту практику прошли успешно, получили новые знания и навыки, без которых невозможно быть профессионалом своего дела, особенно если это касается железнодорожных путей, - сказал, выступая перед студентами, руководитель управления по вопросам молодежной политики г. Алматы Санжар Бокаев.

Бакытжан Куанышев.

- Студенты будут участвовать в строительстве железной дороги, закреплять свои теоретические знания, приобретать профессиональные навыки. Это пойдет им в зачет производственной практики, - рассказал президент - ректор Казахской академии транспорта и коммуникаций им. Тынышпаева Бакытжан Куанышев. - В основном в отрядах представлены студенты специальности «Транспортное строительство», то есть, те, которые должны строить железнодорожные пути.

Юноши пробудут на практике 2 месяца. Железнодорожники обещают: молодежи создадут все условия.

- Ребята будут приняты на работу и будут получать 95-100 тыс. тенге в месяц. При условии выполнения плана будут и премии. Вполне возможно, что они выполнят 2-3 нормы и смогут заработать очень приличные деньги, - сообщил глава КазАТК. – Студентам полностью оплачивается проезд, медицинское обслуживание, проживание и питание, так что у них будет возможность сделать небольшие накопления.

Алтынай Баяндинова.

- Рабочих на строительстве железной дороги у нас хватает, дефицита кадров нет. Но мы считаем, что ребята должны набраться опыта, поэтому они будут жить и работать с профессиональными путейцами. Тем более что строительство железных дорог идет не каждый год, и такая возможность для студентов железнодорожного вуза представляется не всегда, - отметила исполнительный директор - руководитель аппарата ТОО «Темір жол жондеу» Алтынай Баяндинова. – Если студент проявит себя как хороший сотрудник и захочет дальше работать в нашей сфере, на железной дороге, мы, конечно, будем иметь его в виду.

Бригадир студенческого стройотряда «Жол жондеу», студент 3 курса КазАТК Омирзак Тулегенов вместе с пятью приятелями из своей группы отправился на строительство станции «Бейнеу».

Омирзак Тулегенов.

- Когда предложили поработать в стройотряде летом, я ни минуты не сомневался, потому что сам хотел проходить практику, - признался он корреспонденту Forbes.kz. – Решил ехать, чтобы набраться опыта. Волнуюсь немного, но думаю, все получится.

- Нынешняя молодежь не знает, что такое движение стройотрядов, и не догадывается, что летом можно прилично заработать. Мы им объяснили - и ребята загорелись. Никого насильно на стройку мы не отправляли, - подчеркнул Бакытжан Куанышев.

Строительство железнодорожной линии «Жезказган — Бейнеу» стартовало в 2012 на 6 участках одновременно. Планируется, что новая дорога сократит расстояние между центральным и западным Казахстаном на 1200 км. Железнодорожная линия пройдет по территориям Улытауского района Карагандинской, Аральского района Кызылординской, Шалкарского и Байганинского районов Актюбинской и Бейнеуского района Мангистауской областей. Сдача железной дороги намечена на 2016. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить