На правах рекламы

Как распознать вузы, дающие образование высшего качества

13092

Об этом рассуждает Марцин Душински, вице-президент Университета UIB

Последние нововведения в системе высшего образования в Казахстане выявили один ключевой вопрос – как мы можем гарантировать качество образования, за которое родители и правительство платят огромные суммы денег?

Слово «качество» в настоящее время является довольно часто используемым термином среди ректоров, деканов и маркетингового персонала, так, будто покраска стен дома сделает его фундамент более прочным. Казахстанское правительство нуждается в высококвалифицированных человеческих ресурсах для того, чтобы осуществить стратегию национального развития, а родители стараются обеспечить стабильный карьерный рост для своих детей. В то же время казахстанские работодатели нуждаются в работниках с современными знаниями, сильной мотивацией к успеху, способностью учиться и применять свои знания и навыки в различных ситуациях.
Каким образом мы можем распознать институты, предоставляющие высшее образование такого качества? Ответ очевиден - посредством международных аккредитаций.

В течение последних 30 лет западный научный мир разрабатывает различные системы аккредитации: формирует агентства для выполнения национальных задач (которые затем вырастают и выходят на международную арену) и ассоциации, которые в настоящее время являются критериями качества в мировом образовании. Страны, которые намерены улучшить свое образование уже присоединились к этой системе, а наиболее амбициозные менеджеры университетов нацелились на получение международных аккредитаций в качестве награды для своих учреждений.

Международные аккредитации от ведущих мировых центров дают гарантию акционерам образования в том, что выпускник университета является «качественным продуктом», за которого работодатель может ухватиться и получить человека, который внесет значительный вклад в успех компании, имея знания и навыки, необходимые в условиях современного рынка.

Международные аккредитации объективны - они не могут быть получены путем нескольких телефонных звонков или интенсивным лоббированием. Команды, проводящие аккредитацию, состоят из специалистов высшего класса и имеют целый ряд специальностей, рассматривающих учреждение с самых разных перспектив. Их работа состоит не в том, чтобы «услужить» какому-то ректору, а подтвердить, что учреждение-заявитель действительно имеет академическое качество и все возможности для его поддержания. Тот, кто прошел процедуру ISO, поймет меня.

Международные аккредитации призывают к выполнению академических стандартов, то есть заявленные программы должны соответствовать принятым стандартам западного высшего образования. Команда, которая посещает университет, ищет доказательства того, что мы поднялись до их уровня и, независимо от географического положения, наши студенты получают хорошее образование.

Международные аккредитации имеют строгие и жесткие требования – такая эксклюзивность исходит не от невежества заявителей, а скорее является результатом недостаточного развития многих университетов. Для того, чтобы получить, например, австрийскую аккредитацию по программе менеджмента, заявитель должен убедить команду делегатов, что эта программа преподается на том же уровне, что и в Австрии, потому что аккредитующий орган не может иметь два различных стандарта. Аккредитующее лицо смотрит на учреждение как на организм, центр знаний, заполненный реальными людьми (сотрудниками и студентами), а не на набор таблиц со скучными данными. Как и в бизнесе, мы не обсуждаем тонкости «1С Бухгалтерии», а хотим показать работающую и всеобъемлющую систему SAP.

Международные аккредитации имеют точные методики, отточенные на протяжении многих лет. Аккредитационные органы требуют от заявителя представить себя в стандартизированной, логичной и прозрачной манере. Даже здесь, процесс аккредитации требует профессионализма на международном уровне - команда университета должна доказать, что «мы, такие же, как и вы», а не пытаться заставить комиссию «понять нас». Так же, как и в бизнесе, где анализ потенциала партнеров является длительным процессом, заявитель проходит через очень точную внешнюю процедуру, подтверждая свою готовность. Аккредитация не случайность и не может быть ошибочна.

Международные аккредитации требуют инвестиций и реорганизаций. Даже состоятельные университеты должны перераспределить свои ресурсы для подготовки к аккредитации, с тем, чтобы программы в рамках обзора действительно находились на международном уровне (с точки зрения персонала, учебных материалов, инфраструктуры) и организационная структура должна быть направлена на предоставление академического качества (люди, подразделения, процессы). Как и в бизнесе, мы знаем, что качество имеет свои затраты, но почему бы не попытаться? Внешний, международный знак качества является мощным сигналом для рынка и всех заинтересованных сторон.

Международные аккредитации являются избирательными - как и любой качественный продукт, они не могут (и не будут) присуждаться каждому институту. Самый элитный статус «Тройная корона» среди бизнес-школ имеется только у 75 учреждений по всему миру, тем самым привлекая к ним бизнес-элиту в поисках мирового уровня образования.

Все вышесказанное указывает на одно: в то время как все университеты могут получить местные аккредитации («массовый рынок», их можно сравнить с товаром, не имеющей торговой марки, который продается по ценам ниже схожего продукта известной фирмы), лишь немногие элитные учреждения будут способны и готовы добиваться международного признания. Эти аккредитации обеспечат правительство Казахстана, родителей, которые несут на себе финансовое бремя образования, и работодателей, нуждающихся в квалифицированных кадрах, четким дифференцирующим фактором: аккредитованные программы на международном уровне формируют элитный сегмент сектора высшего образования страны.

Университет международного бизнеса является передовым в области международной академической аккредитации Казахстана и аккредитован по 11 направлениям. Мы имеем амбициозный стратегический план, который призывает продолжать получение аккредитаций как на институциональном уровне, так и на уровне образовательных программ. Мы уже имеем и стремимся в дальнейшем расширять круг аккредитационных комитетов, и считаем, что одобрение различных международных агентств только подтверждает наш статус ведущего вуза страны. Мы готовимся к тому, что нужно бизнесу Казахстана от национального образовательного учреждения - к получению «Тройной короны» ведущих бизнес-школ на глобальном уровне.

В результате всем заинтересованным сторонам следует рассматривать UIB как учреждение, ориентированное на качество, где вложения в образование оправдаются быстро и во много раз превзойдут ожидания. Это оправдает себя по части государственного финансирования, а также трудолюбивых родителей, которые платят за образование своего ребенка, или представителей бизнеса, которые ищут источник передовых знаний для своих сотрудников (как настоящих так и будущих).

Марчин Душински.
Марцин Душински.

 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить