Инвестиции в проекты, позволяющие девушкам получить среднее образование, могут увеличивать ВВП в странах на 10%

5839

Обеспечение возможности развития для девушек имеет важнейшее значение для восстановления экономик после пандемии COVID-19 и достижения целей ООН в области устойчивого развития

Согласно новому отчету Citi Global Insights и Plan International, страны с развивающейся экономикой, которые к 2030 году обеспечат 100%-ные показатели окончания средней школы девушками, могут ожидать повышения ВВП в среднем на 10%.

В отчете The Case for Holistic Investment in Girls — Improving Lives, Realizing Potential, Benefiting Everyone («Аргументы в пользу комплексных инвестиций в развитие девочек: улучшение условий жизни, реализация потенциала, польза для всех») указано, что вложение всего $1,53 в день на каждую девочку в странах с развивающейся экономикой окажет огромное влияние на общий экономический потенциал государства.

Более 130 млн девушек во всем мире не посещали школу даже до начала пандемии COVID-19. А после ее окончания, согласно данным ЮНЕСКО, в школу не смогут вернуться более 11 млн девушек.

Девочки-подростки везде, и особенно в странах с формирующейся экономикой, сталкиваются с препятствиями на пути к полному качественному образованию и, как следствие, зачастую не могут обрести финансовую независимость, найти достойную работу и вести нормальную жизнь без риска жестокого обращения.

«Приоритетное включение инвестиций в образование и благополучие девочек в планы по восстановлению после кризиса, вызванного COVID-19, позволит добиться более стабильного и качественного социального и экономического роста, — отметила Анна-Биргитте Альбректсен, генеральный директор Plan International. — Тем не менее важно отметить, что это должны быть масштабные инвестиции не только в само образование, но и в устранение всех возможных препятствий, мешающих реализации прав и возможностей девочек, начиная с детских и ранних принудительных браков и заканчивая насилием и ранней беременностью. Исследование показало, что комплексные инвестиции во все сферы жизни девочек повышают ВВП и способствуют созданию более справедливого общества».

Дальнейшее повышение экономической эффективности этих инвестиций после 2030 года будет обеспечиваться за счет накопительного эффекта, а также влияния образования девочек на институт семьи и общество в целом.

«Ценность сотрудничества организаций Citi и Plan International заключается в возможности объединить экономические и социальные аспекты и основательно аргументировать необходимость подобного инвестирования, — отметил Эндрю Питт, руководитель международной деятельности Research Citi. — Устранение факторов, препятствующих образованию и развитию девочек, может стать ключом к достижению многих целей ООН в области устойчивого развития».

Отчет основан на разностороннем опыте обеих организаций (Citi Global Insights и Plan International) и включает три основных компонента:

– глубокое исследование сложностей, с которыми сталкиваются девочки-подростки, и определение мер, позволяющих эти сложности элиминировать;

– экономический анализ потенциальной стоимости пакета мер и экономических преимуществ, которые могут быть достигнуты путем их реализации;

– рекомендации по объединению усилий различных отраслей для эффективного решения вопросов, которые лишают девочек-подростков возможности нормального развития.

Основной проблемой исследования на протяжении многих лет была нехватка качественных и содержательных данных. Citi и Plan International объединились для решения столь важной задачи и собрали самый всеобъемлющий на сегодня набор данных по экономическим и социокультурным преимуществам инвестирования в развитие девочек-подростков и молодых женщин.

ООН поощряет развитие сотрудничества между частным и государственным секторами, НПО и благотворительными учреждениями в достижении целей устойчивого развития. Это исследование подтверждает положительный эффект таких междисциплинарных совместных предприятий.

Выводы отчета заключаются в том, что инвестиции в развитие девочек-подростков будут способствовать достижению глобальных целей, выходящих за рамки ЦУР 5 (гендерное равенство), и фактически являются ключевым аспектом в обеспечении устойчивого развития в целом. Образование и гарантии соблюдения прав девочек были связаны с несколькими ЦУР, включая обеспечение мира, чистой воды и санитарии, а также борьбу с изменением климата.

Основные статистические данные

132 млн девочек не посещает школу. Примерно 100 млн из них — среднего школьного возраста.

– Более 85% девочек в странах с низким уровнем дохода не имеют возможности получить полное среднее образование (данные ЮНЕСКО).

15 млн девочек младшего школьного возраста (половина из них проживает в странах Африки, расположенных к югу от пустыни Сахары) никогда не смогут пойти в школу (данные ЮНЕСКО).

– От сексуального насилия со стороны партнера, по оценкам ВОЗ, страдают 29% девушек в возрасте 15–19 лет во всем мире.

– В мире каждая пятая женщина выходит замуж до достижения 18-летия (данные Детского фонда ООН).

– Почти миллиард (64%) девочек и молодых женщин до 24 лет не имеют основных навыков, необходимых для жизни и работы. В странах с уровнем дохода ниже среднего эта цифра составляет 75%, а в странах с низким уровнем дохода — достигает 93% (данные благотворительного фонда Malala Fund).

– В 90% стран принят как минимум один закон, который ограничивает возможность гендерного экономического равенства для девочек и женщин (данные Всемирного банка).

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить