Игра в индейцев: как воплотить принципы математики майя в современной обучающей методике

5327

Качественное образование с ранних лет – это та самая база, без которой современному человеку трудно быть успешным. Переход на дистанционное обучение оказался для казахстанской системы образования испытанием на готовность обеспечить качество знаний и учебного процесса в непривычных условиях

Испытание выдержали не все. Учителя не представляли, каким должен быть онлайн-урок и не могли донести материал до учеников, находившихся по ту сторону камеры. Ресурсов интернета не хватало, чтобы выдержать возросшую нагрузку на сеть.

Снижение качества школьного обучения породило спрос на услуги дополнительного образования, но поиск учебного заведения, способного восполнить пробелы в школьной программе, оказался задачей не из легких. Некоторые крупные сети не смогли перестроиться к преподаванию онлайн, найти контакт с родителями учеников. На фоне кризиса, в котором оказалась отечественная система образования, особенно интересен опыт учебных заведений, сумевших не только оперативно адаптироваться к работе в условиях карантина, но и предложить новые продукты.

Успешно освоился в новой реальности проект Sapsan Education. Казахстанский стартап, пять лет назад созданный усилиями двух энтузиастов, сегодня вырос в международную сеть детских образовательных центров. Основатели проекта, имевшие опыт работы в системе образования, разработали собственную уникальную методику, в основе которой лежит развитие гибкости мышления, эмоционального интеллекта, способности к аналитике, логике, умению работать с информацией.

За два раунда инвестиций проект привлек более $400 тыс. На момент введения карантина учебные центры по франшизе Sapsan работали в Казахстане, России и Кыргызстане; весной и летом этого года школы развития интеллекта появились в Беларуси и даже в Монако.

«Мы всегда видели одной из своих задач выход в онлайн и поэтому смогли оперативно реализовать его на практике. Наше преимущество – в наличии хорошей бизнес-модели. Даже хорошая методика не будет работать и масштабироваться, если нет правильной организации учебного процесса. И здесь важна любая мелочь», - рассказывают в компании.

Из-за карантина отведенный на переход в онлайн трехмесячный срок в Sapsan сократили до 1,5 месяца. К середине апреля удалось разработать онлайн-контент по всем предметам. На «дистанционке» остались 80% учеников; родители остальных по разным причинам отказались от занятий в онлайне.

Родителям детей, обучающихся онлайн, занятия обходятся на 25% дешевле, чем тем, кто предпочитает традиционную форму обучения, это оценили семьи, чье финансовое положение пошатнулось из-за карантина. Уже к лету Sapsan показал рост по всем направлениям: некоторым родителям формат дистанционного обучения понравился больше, появились клиенты с Украины, расширилась география присутствия в Казахстане.

В сентябре Sapsan запустил на рынок методику Maya Math, основанную на принципах счета, используемых древним племенем. При разработке нового продукта выбор не случайно пал на математику: именно этот предмет наиболее сложен и востребован при дополнительном обучении, но результаты занятий не всегда оправдывают ожидания родителей.

Найти уникальный метод помог случай. В Sapsan любят рассказывать, как учредитель проекта во время перелета в Америку прочитал статью о профессоре Мексиканского автономного национального университета, использующем для обучения технику майя, и подал идею методистам компании. Сотрудники Sapsan связались с мексиканским ученым, и объединенная команда приступила к разработке и апробации программы. Испытания «в поле» проводились до тех пор, пока результатами обучения по новой методике не оказались довольны родители всех учеников. Сложность состояла и в том, чтобы адаптировать методику к двум форматам обучения, очному и онлайн.

«Maya Math состоит из собственно математики, логики и примеров, которые дети решают на уроках. Дошкольникам, ученикам младших классов трудно представить число как нечто абстрактное, а здесь с помощью специально разграфленной доски и фишек ребенок наглядно видит состав числа, понимает принципы сложения и вычитания. Многим детям именно такой наглядный метод позволяет преодолеть трудности. Важно, что сам принцип счета не отходит от школьной программы, а практически дублирует ее», - поясняет продакт-менеджер Айгерим Турлыбекова, преподаватель с более чем 10-летним стажем и опытом работы в университетах США.

Методика рассчитана на детей от 5 до 10 лет. Дошколята проходят три уровня по два месяца каждый и за это время учатся выполнять несложные арифметические действия. Дети 7-10 лет с помощью Maya Math могут решать более сложные задачи, например извлечение квадратного корня.

После каждого занятия преподаватели оценивают результаты учеников, и, как и в случае с другими программами Sapsan Education, результат измеряется прогрессом ученика относительно собственных достижений.

Maya Math выпускается в виде франшизы. Если остальные образовательные продукты центра включены в основную франшизу Sapsan Education, то для Maya Math сделан отдельный брендинг и более демократичные условия запуска: так, первые 20 франшиз предлагаются по специальным ценам. Основатели проекта считают, что в нынешних условиях именно франчайзинговая модель позволит начинающим предпринимателям добиться успеха, став частью профессиональной команды Sapsan.

Партнеры получают доступ к новым продуктам и онлайн-контенту, CRM-системе, квалифицированную поддержку. Первыми центры Maya Math запустят действующие франчайзи Sapsan с правом эксклюзивной дистрибуции. Сегодня растет спрос на эксклюзивные франшизы: для предпринимателя период спада - идеальное время, чтобы закупить франшизы «оптом» по выгодной цене, а во время роста реализовать их в своих городах. На условиях эксклюзива стоимость одной франшизы выходит дешевле, и в цену заложена маржа для перепродажи.

Рецепт успешного роста компании – это комбинация сильной команды и своевременных инвестиций, причем в правильных пропорциях. Руководитель проекта Айжан Сейтжаппарова рассказывает, что работать в проекте могут только «идейные» люди, каждого из которых подбирали с оглядкой на образование и опыт – в сфере детского образования это по-прежнему важные критерии. На волне пандемии рынок дополнительного образования будет расти, в первую очередь это касается таких сложных и требующих хороших базовых знаний предметов, как математика. В условиях возросшей конкуренции выживут сильнейшие учебные центры, способные предоставить сочетание качественного образования и хорошего сервиса.

На развитие этих составляющих нацелены инвестиционные планы Sapsan. Кредо компании – привлекать smart money, то есть инвесторов, готовых помочь не только деньгами, но и новыми идеями. Команда перманентно проводит встречи с заинтересованными в образовательных проектах предпринимателями, делится опытом, получает советы. В начале года, например, офис Sapsan посетил Global IT Director компании Amazon. Основатели проекта рассчитывают, что привлеченные в ходе очередного раунда средства пойдут на развитие онлайн-направления.  Сможет ли проект воплотить в жизнь амбициозные планы – покажет время. Как бы то ни было, тренд «серьезного» инвестирования в сферу образования медленно, но верно доходит до Казахстана.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить