Два образовательных проекта из РК вышли в полуфинал GIST Tech-I

8630

GIST Tech-I – ежегодный международный конкурс инноваций под эгидой Госдепа США

Фото: gistnetwork.org

GIST Tech-I - ежегодный научный конкурс технических идей, который проводится в рамках инициативы GIST. Эта инициатива поощряет молодых людей, использующих свои научно-технические идеи для создания компаний и продвижения новых продуктов. Цель GIST – развитие предпринимательства в области науки и техники. Инициативой GIST руководит Государственный департамент США, а организацией конкурса Tech-I и практической реализацией занимается Американская ассоциация содействия развитию науки (AAAS).

Полуфиналистов GIST Tech -I отбирает группа экспертов на основе заявки, включающей пояснительную записку (750 слов на английском языке) и видеоролика (продолжительностью не более 90 секунд) о проекте.

В этом году заявки на участие в конкурсе подали более 1 тыс. стартаперов из 170 стран, и всего 102 из них стали полуфиналистами. Среди них и два казахстанских образовательных проекта: StudyQA – аналитическая поисковая платформа для программ, университетов и стипендий по всему миру и NomadEd – платформа, которая предоставляет возможность людям с ограниченными физическими возможностями и людям с ментальными нарушениями получить высшее образование.

Финалисты будут отбираться по итогам голосования в интернете (отдать свой голос за казахстанцев можно здесь). Один пользователь может голосовать ежедневно за нескольких участников сразу. Голосование продлится до 1 мая 2016.

15 команд, которые наберут наибольшее количество голосов, пройдут в финал и выступят перед жюри и инвесторами. Призовой фонд конкурса составляет $70 тыс., индивидуальные призы – другие награды (сертификат на получение консалтинговых услуг, обучение в Кремниевой долине, программы ускоренного развития).

Обозреватель Forbes.kz связалась с полуфиналистами GIST Tech -I из Казахстана и более подробно узнала, что представляют их проекты.

StudyQA является функционирующим проектом, который с января 2015 помогает всем желающим найти программы обучения, университеты и колледжи, а также стажировки за рубежом, соответствующие интересам, квалификации и финансовым возможностям.

Идея создания такой поисковой системы пришла соосновательнице проекта Александре Олениной, которая восемь лет оказывала консультации по поступлению в зарубежные вузы. В ходе работы она сталкивалась с вопросами от клиентов и видела, какие трудности возникают у абитуриентов. В итоге Александра поняла, что помочь она может, создав поисковую систему, которая помогла бы желающим произвести более детальный поиск и найти программу обучения, которая максимально подходит по всем предъявляемым параметрам. В октябре 2014 девушка приступила к реализации своей идеи.

Фарангиза Шукашева.
Фарангиза Шукашева.

Она привлекла волонтеров, которые помогали связываться с университетами и получать от вузов всю необходимую информацию по условиям обучения и предоставляемым грантам. Среди этих волонтеров была Фарангиза Шукашева, которая сегодня является координатором проектов StudyQA.

- Сейчас у нас более 40 тыс. пользователей. При этом более 100 человек поступили в зарубежные вузы. И это только, те, кто связался с учебными заведениями через наш сервис. На сайте предлагается функция – связаться с представителем университета и функция, которая позволяет заполнить анкету для поступления в вуз. Но есть и те, которые связались с университетами не через StudyQA, а напрямую, предварительно изучив их условия у нас. К сожалению, их подсчет мы не ведем. Наша платформа помогает находить стипендии и стажировки за рубежом. Только за прошедшее лето более 20 человек нашли стажировки за рубежом через нас, - рассказывает Фарангиза Шукашева.

Сегодня в команде на постоянной основе работает 7 человек, и еще 10 специалистов работают над сайтом удалено.

Решение участвовать в конкурсе, как призналась Фарангиза Шукашева, команда приняла, так как захотели заявить о себе широкой публике.

- Если нам удастся привлечь инвесторов или получить денежный приз, мы инвестируем эти средства в развитие нашего сервиса. Мы хотим добавить много разделов и категорию по помощи выпускникам с трудоустройством, - поведала она.

Сабина Исмаилова.
Сабина Исмаилова.

Второй полуфиналисткой из Казахстана в конкурсе в этом году стала Сабина Исмаилова с идеей по созданию проекта, который призван помочь людям с ограниченными физическими возможностями и людям с ментальными нарушениями получить высшее образование – NomadEd.

- Пока мой проект – это пока только идея, но я уже приступила к созданию прототипа сайта, который позволит людям с ограниченными возможностями получить высшее образование, - отмечает она.

Проект NomadEd позволит университетам предлагать свои курсы особенным людям. Все лекции, которые будут доступны на сайте, адаптируют под потребности каждого пользователя. Так, для слабовидящих будут аудиолекции, а для слабослышащих – текстовая информация. Через разрабатываемую платформу студент сможет загружать свои задания, общаться с педагогами и другими студентами этого курса.

- В Казахстане есть специализированные школы для людей с ограниченными физическими возможностями и ментальными нарушениями, но они не имеют возможности получить высшее образование. Когда я по стипендии «Болашак» училась в США, со мной учились особенные люди. В США все настолько оптимизировано, что они могут посещать университеты и учиться в вузах. Я хочу создать проект, который позволит и особенным казахстанцам получать высшее образование в любом университете страны, - говорит Сабина Исмаилова.

После того как девушка разработает сайт, она планирует обратиться к вузам Казахстана с предложением о сотрудничестве.

- Этот конкурс - отличный способ для того, чтобы рассказать об этом проекте и привлечь внимание специалистов, которые со мной хотели бы работать над ним и инвесторов. Если я пройду в финал, то, возможно, познакомлюсь со специалистами из педагогической сферы, которые специализируются на инклюзивном образовании и помогут советом, - отметила она.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить