Динара Кулибаева: Знание – сила

39199

К 15-летию Фонда образования Нурсултана Назарбаева его глава Динара Кулибаева дала интервью «Казахстанской правде»

Динара Кулибаева.

Сегодня наш собеседник – Динара Кулибаева, чьи творческие и научные достижения в области образования несомненны, пишет «Казахстанская правда». Динара Кулибаева училась в средней школе Темиртау, окончила Московский государственный институт театрального искусства (ГИТИС), магистратуру Казахстанского института менеджмента, экономики и прогнозирования (КИМЭП), совершенствовала английский язык в Кентерберийском университете (Великобритания), училась в аспирантуре, а затем в докторантуре Казахского университета международных отношений и мировых языков (КазУМОиМЯ), защитила докторскую диссертацию по специальности «педагогика». В 1998 году основала Фонд образования Нурсултана Назарбаева. Тема разговора – итоги деятельности фонда за прошедшие 15 лет.

– Динара Нурсултановна, позвольте поздравить вас с юбилеем фонда. То, что задумывалось полтора десятилетия назад, осуществилось? Была ли правильной идея создания фонда?

– Спасибо за поздравление. Эти 15 лет показали, что идея создания фонда образования и строительства международных школ была правильной – теперь уже очевидно, что школы фонда нужны, востребованы, и их право существования на рынке образовательных услуг никому не нужно доказывать. Все эти годы наши школы были экспериментальной площадкой, где проводилась своеобразная «мини-реформа образования». Мы смогли интегрировать казахстанские стандарты образования с международными требованиями и создать инновационную модель международной школы в Казахстане.

– Так в чем же уникальность школ фонда и как выбирались программы международного бакалавриата?

– Как каждый человек уникален, так и каждая школа имеет свое собственное лицо. Мы во главу угла ставим высокий уровень профессионального мастерства наших педагогов и предоставляем учащимся программы международного бакалавриата, которые обеспечивают самый высокий уровень среднего образования. У нас свое ноу-хау, отличительными особенностями которого являются сбалансированность национального и международного компонентов в концепции школы, ее структуре, содержании, организации и управлении образовательным процессом. Ведь миссия фонда – содействие развитию образовательной системы Казахстана в соответствии с международными стандартами.

– Обширная программа, непростые рубежи. Нелегко пришлось?

– Фонд 15 лет работает в сфере образования, не меняя ни имени, ни профиля. Это одна из немногих образовательных организаций, которая сразу ставила целью выведение своих школ на международный рынок образовательных услуг. Мы стремились завоевать доверие к нам как со стороны учеников и родителей, так и со стороны ведущих международных агентств по оценке качества образования. Не скрою, это было достаточно трудно, но сегодня я могу с уверенностью сказать, что наш образовательный проект реализован успешно.

– А как вы сами оцениваете работу фонда, какие перемены произошли за 15 лет, что в перспективе?

– Многое удалось сделать! Наши школы и детские сады сегодня востребованы, устойчиво развиваются, и теперь главное – удержать эту высокую планку. Мы осваиваем новые области деятельности, стремимся стать площадкой, на которой бы вели дискуссии ведущие профессионалы, связанные с образованием. У нас только что, в ноябре, прошла очередная научно-методическая конференция, стартовали несколько интересных образовательных проектов на телевидении, да всего и не перечислишь! Радует, что все изменения позитивные.

– Не жалеете сегодня, что взвалили на себя столь хлопотное дело?

– Любое дело хлопотное, если им серьезно заниматься. У нас в фонде работает команда единомышленников, на которых я всегда могу положиться. Это Светлана Викторовна Мурзабекова, Гайша Насыровна Сыздыкова, многие другие настоящие труженики, преданные делу образования. Я им очень приз­нательна!

– Теперь о школах «Мирас». Чем они славны, почему столь популярны?

– Каждая школа «Мирас» – целый образовательный городок, или, применяя современное название, кампус. Здесь и детские сады с предшколами, и начальные, основные и старшие школы, гостевые дома для педагогов, теннисные корты и футбольные поля, плавательные бассейны, баскетбольные и волейбольные площадки. Мы специально объединили разные типы учебных заведений для создания комплексной образовательной среды, обеспечивая непрерывность и преемственность между ступенями обучения. Привыкая к комфортной среде детского сада, ребенок не прощается с ней при переходе в начальную школу. Ученики школ «Мирас» в своей alma mater чувствуют себя уверенно и комфортно!

– Школы, о которых вы рассказываете, по сути дела, реформаторский проект. Дискуссии о том, какой быть современной школе, проходят давно и повсюду. А каково ваше отношение к таким спорам, к переменам в современном образовательном процессе?

– То, что в Казахстане имеются школы международного бакалавриата, получившие авторизации и аккредитации самых престижных международных агентств по оценке качества образования, говорит о многом.

Я вообще считаю, что образование – важнейший фактор нашей национальной политики и не терпит к себе пренебрежительного и равнодушного отношения. У казахов говорят: «Білім – қуат. Күш – білімде». Подобные мудрые слова существуют и в Англии (knowledge is power), и в России («знание – сила»).

Полную версию интервью см. здесь.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить