Дефицит учебных мест в Алматы составляет около 30 тысяч

6705

Дефицит мест в школах южной столицы, пожалуй, уже достиг критической отметки

ФОТО: ©Depositphotos.com/oksun70

Еще осенью 2019 года президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев высказался по наболевшей для многих родителей теме: «Еще одна проблема – это дефицит ученических мест. В общеобразовательных школах Алматы составляет более 30 тысяч. В некоторых школах в начальных классах занимаются до 40 детей. В одном классе общеобразовательной школы №173, как мне доложили, количество учеников выросло до 50. За пять лет построено всего 5 новых школ на 4200 мест, то есть одна школа в год. Наверное, это неудовлетворительный показатель, согласитесь».

Ситуация усугубляется интенсивной миграцией и высокой рождаемостью. Есть большой разрыв в динамике строительства образовательных учреждений и прироста населения. А переполненность учебных классов негативно сказывается на успеваемости, так как понятно, что учителю просто не хватает отведенных 45 минут, чтобы уделить каждому ребенку должное внимание.

От безвыходности родителям приходится определять детей в школы, находящиеся вдалеке от места жительства. Некоторые дети добираются до учебных заведений самостоятельно на общественном транспорте, а возвращаются домой уже в темное время суток, что, согласитесь, небезопасно.

Но главная проблема в том, что переполненность классов создает угрозу здоровью детей в условиях пандемии. С началом нового учебного года школьникам придется находиться в замкнутом пространстве в среднем с 40 одноклассниками по 7-8 часов ежедневно. В таких условиях риск распространения коронавируса, в том числе среди учителей, которые зачастую вынуждены работать в 3 смены, увеличивается многократно.

Это может привести к новой вспышке эпидемии в стране. Тогда детям вновь придется переходить на дистанционное обучение. А недостатков у этой системы, как известно, оказалось немало. Дети плохо усваивают программу в онлайн-режиме, не все учителя владеют навыками преподавания на удаленке, а у некоторых вообще нет доступа к интернету. Таким образом, видится два сценария обучения: очное – с высоким риском заражение из-за переполненности классов или дистанционное – с потерей качества образования, что обусловлено особенностями дистанционного обучения.

Правительство предложило другое решение проблемы: в рамках новой Дорожной карты занятости на 2020-2021 годы будут построены объекты образования, в частности 8 школ на 12 900 мест, к возведению которых строительные компании уже приступили.

- В эти 8 школ также входит 1 школа в районе Рахат. Уже в 2020 году к началу учебного года будут построены 2 школы на 1800 мест, 5 пристроек к существующим школам на 2017 мест, - заявил аким Алматы Бакытжан Сагинтаев на встрече с жителями мегаполиса. 

Алматинцам остается надеяться на то, что строительство образовательных учреждений завершится к началу нового учебного года.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить