На правах рекламы

Что нужно знать, чтобы устроиться в крупную транспортную компанию

14607

Студенты, руководители вузов и главы крупнейших транспортных компаний Казахстана собрались в пятницу, 30 мая, в Алматы на I Молодежный Форум транспортников «KAZLOGISTICS», организаторами которого выступили Союз транспортников Казахстана и «АО «НК «КТЖ»

Студенты Казахстанской Морской академии КБТУ.

- Казахстану, как стране, не имеющей прямого выхода к морю, нужно развивать транзитные перевозки. Развитие этой отрасли связано с обеспечением квалифицированных кадров, - обозначил тему встречи председатель комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций РК Асет Асавбаев.

Собственно, многолетние проблемы в подготовке молодых специалистов в сфере транспорта и логистики и заставили собраться вместе тех, кто выдает дипломы и тех, кто берет на работу вчерашних студентов.

- Сегодня мне задали вопрос: куда идти школьнику, чтобы стать профессионалом в сфере транспорта и логистики? К сожалению, я не могу ничего посоветовать, - перешел в наступление заместитель председателя Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», советник президента АО «НК «Казахстан темир жолы» Юрий Лавриненко. – Вузам надо стремиться к тому, чтобы их выпускник, придя в транспортное предприятие, мог вписаться в идеологию формирования транспортной системы.

Поставленной Нурсултаном Назарбаевым цели – сделать Казахстан крупнейшим деловым транзитным хабом Центральной Азии – вполне можно достичь, уверен Лавриненко. К тому же отрасль перевозок может приносить большие доходы.

- Если сегодня доходы Казахстана с транзита составляют $1 млрд, то к 2020 можно будет говорить о $3 млрд. То есть транспортная отрасль может участвовать в формировании экономики страны наряду с сырьевой, - заявил Лавриненко.

Иными словами, у молодых казахстанцев, выбравших это направление, есть хорошие перспективы. Осталось только найти вуз, с дипломом которого молодого специалиста без вопросов примут в любую компанию. А это, по мнению организаторов форума – Союза транспортников Казахстана, Kazlogistics и АО «НК «Казахстан темир жолы» - непросто.

Первым ответил на критику президент Международной академии бизнеса Асылбек Кожахметов.

- Никогда образование не будет превышать возможности экономики, оно всегда идет вслед за ней, - начал глава МАБ. – Когда работодатели критикуют вузы 5 лет, это нормально. 10 лет – вызывает вопросы. Но когда критика идет 20 лет, возникает вопрос: а что сделали вы, чтобы улучшить качество образования? Вы пришли в вузы, изменили содержание программ, приняли на практику студентов, участвовали в научной работе вуза? Проблема образования – это проблема и работодателей, которые часто отказываются сотрудничать, ссылаясь на нехватку времени.

Асылбек Кожахметов предпочел не говорить общими фразами, а перейти на конкретику, перечислив, какие задачи надо решить в первую очередь.

- Нам нужно перенести дуальное образование из профтехобразования в логистику. Нужно более серьезное оснащение самого учебного процесса. Логистику можно учить через IT-технологии, компьютерные игры – это все надо завести в аудитории. Кроме того, логисты сегодня должны говорить не только на английском, но и на китайском языке.

Казахстану не хватает моряков, чтобы полноценно развивать морскую отрасль перевозок, сообщил коллега Кожахметова, декан Казахстанской морской академии КБТУ Дмитрий Ковтуненко. А вуз, который выпускают специалистов этой сферы, не может решить свои проблемы.

- Основная проблема заключается в том, что дипломы выпускников Казахстанской морской академии не признаются за пределами РК. Это связано с тем, что Казахстан еще не признан Международной морской организацией, - объяснил Ковтуненко. – Кроме того есть проблемы с материальной базой, с невозможностью устроить студентов на практику и отсутствием квалифицированных преподавателей.

- Можно привлекать преподавателей из России, к примеру, из Астрахани, - предложил советник президента АО «НК «Казахстан темир жолы» Тохтар Аубакиров.

- Так у нас же в образовании зарплаты низкие, россияне на такие деньги не пойдут! – вступил в дискуссию Асылбек Кожахметов. – Вот может, к примеру, КТЖ взяться и субсидировать зарплаты для хороших специалистов, чтобы они согласились преподавать?

- Это практически невозможно, - признал Аубакиров.

- Что касается вопросов признания дипломов нашей морской академии, то в парламенте уже лежит законопроект о вхождении в Международную морскую организацию, так что эта проблема вскоре отпадет, - пообещал Асерт Асанбаев.

Директор по развитию инфраструктуры Air Astana Тимур Якупов рассказал, что авиаперевозчик дает возможность практиковаться будущим пилотам и инженерам. Но в Air Astana считают, что у курсантов Академии гражданской авиации – большие пробелы в теории.

- Академия гражданской авиации использует старые учебные программы. Они были неплохими во времена Советского Союза, но авиация развивается очень динамично. И в итоге мы получаем выпускника вуза, имеющего для нас нулевую ценность, - заявил Якупов. – По своему опыту могу сказать: чтобы из вчерашнего студента сделать специалиста с минимальным объемом знаний, нужно потратить год-полтора. Мы будущих сотрудников еще и за границей обучаем. Я жестко поставлю вопрос: если мы берем человека после вуза и потом с нуля с ним работаем, может, мы сразу после школы будем с ним работать? Кстати, я знаю, что у моряков – те же самые проблемы.

- Это неправильный подход к ведению бизнеса, - опять не удержался Асылбек Кожахметов. – Вложите деньги в казахстанский вуз, а не тратьте их на обучение за границей!

- Эта первая такая глобальная встреча. Сегодня все стороны обозначили проблемы и обменялись контактами, чтобы работать совместно, - подвел итог обмена мнениями в комментарии Forbes.kz глава комитета транспорта и контроля МТК Асет Асавбаев. – Но это не значит, что этой проблемой только сейчас начали заниматься: есть рабочие группы, в которые входят специалисты минтранспорта, минобразования и представители крупных транспортных компаний. За 2013 уже было пересмотрено 38 стандартов обучения. Причем упор делается на развитие дуального образования.

После работодателей и преподавателей вниманием завладели студенты, устроившие битву бизнес-идей «Менеджмент логистических инфраструктурных объектов Казахстана и внедрение «Supply Chain Management». Победителями стали слушатели Казахстанской Морской академии КБТУ, представившие авторитетному жюри во главе с Тохтаром Аубакировым кейс развития порта Актау и морских перевозок. Студенты МАБ с проектом Supply Chain Management промышленных предприятий Сoca-Cola заняли 2 место. На 3 месте оказались учащиеся КазАТК, взявшие тему «Развитие СЭЗ «Хоргос» – Восточные ворота, контейнерные поезда «Новый Шелковый путь».

Глава Globalink Logistics Group Сиддик Хан на мастер-классе рассказал студентам, как правильно строить карьеру. Эксперт в сфере HR поделился секретами поиска хорошей работы. О развитии лидерских навыков рассказал представитель партии «Нур Отан», а компания «Казахстан темир жолы» провела интеллектуальные игры. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить