«Чрезмерная нагрузка на бюджет». Какие предложения для улучшения уровня жизни педагогов отмели чиновники

12713

Об этом стало известно в ходе презентации проекта закона «О статусе педагога» в мажилисе парламента в четверг, 19 сентября

ФОТО: facebook.com/edugovrk

Депутат Канат Мусин обратил внимание, что все льготы, доплаты, надбавки и материальное стимулирование, предусмотренные законопроектом, распространяются только на педагогов, работающих в государственных организациях образования.

- Что касается частных учреждений, всё отдается на откуп работодателю. В законопроекте нет ни одной нормы, обязывающей работодателя соблюдать нормы о тех же доплатах, о тех же надбавках и так далее. У нас в детских садах частные воспитатели получают копейки, там до 50 тыс. не дотягивает зарплата. Получается, что мы говорим о статусе педагога, распространяем его на всех педагогов, но у нас педагоги, которые работают в военных учебных заведениях, в правоохранительных и так далее, частный сектор, они из-под регулирования этого закона выпадают. И получается, что у нас закон о статусе государственных педагогов. А где все остальные? - удивился депутат.

- Я, как министр, хочу высказать свою позицию, - заявил в ответ министр образования Асхат Аймагамбетов. - В целом, если взять идеологию по частным организациям, я не считаю необходимым регулировать деятельность частных организаций, их штатное расписание, регулировать какими-то приказами министерства их уровень заработных плат. Я считаю, что необходимости в этом нет. Но те частные организации, которые получают государственный заказ – а таких тоже немало, более половины на сегодняшний день – у нас в методике учтены в том числе при исчислении заработных плат, в том числе доплаты. Они будут эти средства получать. Поэтому здесь для частных организаций мы не можем говорить «необходимо установить такие заработные платы». Конечно, через другие методы стимулирования мы должны их где-то воодушевлять, где-то помогать другими немонетарными или какими-то другими механизмами, но прямо регламентировать их внутреннюю деятельность, я считаю, необходимости нет.

Вопросы, впрочем, возникли у депутатов не только в отношении педагогов, работающих в частном секторе. По учителям из государственных организаций образования тоже немало вопросов. Так, Ирина Смирнова напомнила министру, что неоднократно самими педагогами поднимался вопрос о выходе на пенсию по выслуге лет. Но, как оказалось, на такую меру государство пойти не готово.

- Отдельные нормы, предложенные общественностью, а именно: по выходу на пенсию по выслуге лет, введению двойного пособия на оздоровление, льготной ипотеке для педагогов, доплатам за звания доцента и профессора, повышенной стипендии обучающимся по педагогическим специальностям - не прошли согласование в заинтересованных государственных органах, исходя из чрезмерной нагрузки на бюджет, - заявил министр.

В целом законопроект предусматривает, как и ожидалось, нормы по запрету на привлечение учителей к несвойственным функциям, по чрезмерной отчётности и лишним проверкам. Например, за привлечение к несвойственным функциям и к излишней отчётности предусмотрен штраф от 20 до 120 МРП в зависимости от субъекта правонарушения. Аналогичный штраф предусмотрен и за незаконное превышение нормы рабочего времени. Вводятся доплаты: в двукратном размере за классное руководство и проверку тетрадей; доплаты за педагогическое мастерство; увеличение периода отпуска для всех педагогов до 56 дней; доплаты за наставничество и другие меры; доплата в размере 10 МРП для лиц, имеющих степень магистра.

Одновременно усиливаются требования к самим педагогам. Так, предлагается с 1 января 2022 года для впервые начинающих работать по специальности педагогов ввести подтверждение квалификации. Появится клятва педагога. Ещё на учителей возложена ответственность по незамедлительному информированию правоохранительных органов о возникающих проблемах у учеников (безнадзорность, насилие и так далее). Министр уверен, что это правильный подход.

- Вот случаи в Южно-Казахстанской области (сейчас Туркестанская) и много таких случаев, когда учитель, который ведёт (класс), он видит, что с этим ребенком что-то творится. (...) Учитель, узнав, что у ребенка есть дома проблемы, против него совершаются противоправные действия, насилие и так далее, должен не просто не молчать об этом, он должен соответствующую информацию дать администрации школы и через другие каналы. В целом сама идея, я считаю, очень правильная и нужная. И примеры событий в поселке Абай, и другие, и в детских домах показывают, что в определённых моментах педагоги были в курсе противоправных действий. Но не приняты были меры. В данном случае, чтобы бездействия не было, мы призываем говорить об этих проблемах, - заявил он.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить