Чему не учат в бизнес-школе

9283

Девять вещей, без которых никак нельзя

Гарвард, Уортон или моя alma mater, школа Стерн при Нью-Йоркском университете – все они дают великолепное образование. Однако не стоит забывать, что реальный бизнес – это нечто большее, нежели столбцы ведомости.

Итак, запомните:

1. От добра добра – все-таки ищут. Одно из самых трудных решений, которое приходится принимать бизнесменам – это отказ от соблазнительного желания зафиксировать прибыль немедленно. Но именно этим порой приходится заниматься для того, чтобы сохранить лицо.

2. Пока тебя не приняли на работу в «Голдман Сакс», забудь все, что знал о финансах. «За двенадцать лет работы в уважаемых компаниях, – говорит мой сокурсник, финансовый директор одного из подразделений крупной промышленной фирмы, – мне всего несколько раз приходилось рассчитывать величину какой-нибудь внутренней нормы доходности или дисконтированного денежного потока». Он добавляет: «В реальности корпоративные финансы не имеют ничего общего с тем, чему тебя учат в школе. Работа заключается в том, чтобы мыслить за всю компанию в целом – нужно уметь разбираться в самых разных вопросах и быть в состоянии объяснить любое решение».

3. Не обольщайтесь насчет своих финансовых моделей. Очень часто люди в бизнесе полагаются на модель, где прибыль ожидается спустя 15-30 лет. Стоит ли так далеко загадывать? Мы в школе оперировали максимальным сроком в пять лет, разумно полагая, что все остальное – уже из области фантастики.

4. Требуйте невозможного, и постарайтесь выполнить. Пообещать по минимуму, а потом с легкостью перевыполнить план – подобная тактика может сработать на селекторном совещании с аналитиками Уолл-стрит («Дженерал Электрик», превратила ее в целое искусство за годы под руководством Джека Уэлча). Однако эта стратегия может не сработать, когда нужно по-настоящему расширять бизнес (или элементарно составить платежную ведомость). Иногда требуется откусить больше, чем теоретически сможешь прожевать.

5. Если вокруг вас дураков нет, стало быть, дурак – это вы. Еще один мой сокурсник, большой любитель покера, говорил: «Чтобы облапошить человека, нужно первым делом вытащить его из привычной среды. Ни в коем случае не позволяйте этого делать. Размещайте свой капитал по понятным вам правилам. И почаще захаживайте на Home games – хорошо развивает интуицию».

6. Пока никто не запишет проект «на себя», толку не будет. Большинство людей засиживаются на работе допоздна вовсе не потому, что спят и видят, как бы обогатить акционеров. Они делают это, потому что это их личное дело. Вот почему всем проектам нужны лидеры. Не те, что бьют себя в грудь и раздают руководящие указания, а те, что готовы рискнуть своим креслом в случае, если проект прогорит.

7. Извольте выражаться яснее. Чем прозрачнее речь, тем сильнее уважение аудитории, особенно если речь касается подчиненных. А для того чтобы выражаться яснее, нужно в первую очередь досконально знать предмет. Исключите из речи жаргонные словечки и «умные» слова – если вдруг ваша презентация в PowerPoint по какой-то причине содержит слово «имманентный» – немедленно вырежьте его и больше не вставляйте. (Что касается недопустимого бизнес-жаргона, то отсылаю вас к статье «The Most Annoying Business Jargon» на forbes.com).

8. Бизнесмены тоже люди. Человеческая жизнь состоит из страданий. У сотрудников, что ни день, то неприятности, они вечно ноют, это, увы, неизбежно. Поэтому время от времени все-таки интересуйтесь, как у них дела – и когда они начнут рассказывать, постарайтесь сделать вид, что вам это действительно интересно. Это не стоит ни цента, но помогает поднять дух и укрепить доверие.

9. Бизнес должен идти от души (по крайней мере, на начальной стадии). Как говорил еще один мой сокурсник, ныне управляющий собственной компанией по производству одежды: «До тех пор пока кто-либо по той или иной причине не доверит тебе свой основной капитал, ты будешь похож на лосося, плывущего вверх по течению мелкой реки».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить