На правах рекламы

Чему и как учить ребенка в школе?

7344

Почему казахстанские родители выбирают для своих детей обучение в лучших школах-пансионах Великобритании, США, Швейцарии и Канады и как эти школы адаптируются к стремительно меняющимся требованиям

Традиционно осенью, после того как утихают страсти вокруг очередных изменений в нашей системе образования, в Казахстан по приглашению консультационно-образовательного агентства «Intellect» съезжаются директора приёмных комиссий лучших школ-пансионов из стран – лидеров образования.

В этом году выставка пройдёт в ноябре в двух городах Казахстана:

  • Алматы - 8 ноября  с 18:00 – 21:00 в Novotel Almaty (проспект Достык 104А)
  • Алматы - 9 ноября  с 13:00 – 17:00 в Novotel Almaty (проспект Достык 104А)
  • Нурсултан -10 ноября c 13:00 – 17:00 в Hilton Garden Inn (проспект Кабанбай Батыра 15)

Регистрация и подробная информация на сайте https://bs2019.intellect.kz/

Первый студент агентства Intellect уехал в английскую школу в 1996 году, с тех пор количество студентов растёт, а студенты молодеют. Самому младшему студенту в прошлом году было 9 лет, всё больше ребят начинает обучение в 11-12 лет для того чтобы иметь равные с британскими сверстниками шансы для зачисления в самые престижные школы, где обучение начинается в 13 лет.

Меняются география, выбор программ, тип школ, но постоянными остаются амбиции родителей и их искреннее желание дать ребенку самый лучший старт: развить способности, открыть таланты, сформировать круг друзей, освоить многочисленные навыки для будущей успешной карьеры и счастливой жизни.

Многочисленные интервью со студентами и беседы с родителями позволяют выделить главные причины, почему родители, несмотря на наши традиции – жить большой семьёй, иметь тесные связи с родными и близкими – жертвуют всем этим и отправляют детей за границу.

Во-первых, это качество учителей, точнее, их концентрация. В таких школах, как Wellington College, Sevenoaks School, Brighton College, до 50% педагогов - выпускники Оксфорда и Кембриджа, 30% имеют докторские степени. Лучшие школы за рубежом не жалеют ничего, чтобы привлечь педагогов, которые, как они считают, могут увлекать, вдохновлять и помогать ребятам найти себя. Школы предоставляют жильё для семей учителей, их дети учатся в тех же школах со скидкой до 80%, педагоги имеют возможность отдыхать каждые 6-8 недель. Конечно, при таких условиях хороший учитель может каждый урок превратить в настоящее первоклассное представление, в котором участвуют все ученики, приобретая при этом не только знания, но и устойчивые навыки.

Навыки, кстати, являются второй причиной выбора зарубежных школ. Пока ещё, в основном, из семей за рубеж выезжает первое поколение детей – их бабушки и дедушки, и многие родители не имели возможности обучаться за границей (первым мешал железный занавес, вторые были вынуждены адаптироваться к рыночной экономике). Эти дети часто живут в мире, организованном родителями: водители, няни, тьюторы, путешествия в самые экзотические страны. Навыки самостоятельной жизни, которая предусматривает взвешенное принятие решений, самостоятельный выбор, эффективные коммуникации, проявление эмпатии и многое другое, не формируются в таких условиях. Уже третий год наблюдается намечающаяся, но уже достаточно устойчивая тенденция – инициатором отправки детей в школы выступают родители, а не дети, которые живут в зоне комфорта и не хотят из неё выходить. Детей приходится убеждать и уговаривать менять школу. Пока спасает культ образования, который сформировался в Казахстане в силу ряда исторических и культурных факторов. Общество высоко ценит образование и образованных людей!

Третья, очень значительная причина для отправки детей в зарубежные школы, – мотивация. Кто раньше, кто позже, но почти все родители детей-подростков чувствуют себя абсолютно беспомощными, когда встаёт вопрос о мотивации. Влияние родителей ослабевает, когда у ребят наступает период отрицания ценностей и авторитета родителей. В идеале к этому возрасту, обычно в 11-14 лет, мальчики и девочки должны быть способны к самомотивации, а она, как известно, в большей степени формируется под влиянием сверстников. И здесь на первый план выступает ещё одна причина – система ценностей, которая доминирует в окружении детей.

Среди обывателей много разговоров о том, что, отправив ребенка в зарубежную школу, родители получат назад «англичанина» или «американца». Двадцатипятилетний опыт работы показывает, что к подростковому возрасту основная самоидентификация закончена, и ребята, находясь за границей большую часть времени, становятся более патриотичными, привязанными к семье, ценят каждую минуту, которую проводят в кругу своих близких. По-другому подходят к совместному времяпрепровождению и родители – они находят в своём очень плотном расписании время, которое целиком посвящают ребёнку, заранее планируют совместные поездки и мероприятия, искренне наслаждаются каждым моментом, проведенным  со своими повзрослевшими детьми. Отношения становятся партнёрскими, появляется взаимоуважение, и даже самые авторитарные родители с интересом и обожанием смотрят на детей, которые имеют свою точку зрения, уверены в себе, а иногда обладают знаниями и навыками, которых нет у родителей.

Наконец, ещё одна важная причина обучения в школе за рубежом. Еще 20 лет назад родители активно участвовали и часто доминировали в выборе будущей карьеры и, соответственно, университета и специальности ребенка. Сейчас картина поменялась радикально – почти никто из родителей не в силах предсказать, какие профессии будут востребованы, когда их дети будут конкурировать на рынке труда, а главное – какие способности и таланты ребенка помогут ему преуспеть в жизни и добиться успеха. Хорошие зарубежные школы активно сотрудничают с лучшими университетами мира, а те в свою очередь - с лидерами различных отраслей. Такая сложившаяся за долгие годы и укреплённая связями между выпускниками структура открывает доступ 13-летнему ученику школы практически в любой университет или компанию. Основы такого модного в современные дни нетворкинга закладываются в школе.

Есть ещё много других факторов, которые складываются на чашу весов в пользу отправки ребёнка в хорошую зарубежную школу. Иногда на первый взгляд они кажутся несущественными, но в комплексе с другими причинами они и создают ту идеальную среду, которую не в силах создать в отдельно взятой семье или отдельно взятой школе самые могущественные родители.

Другой большой вопрос, требующий отдельного длинного разговора, – чему учить. Во время небывалых скоростей, когда информация, накопленная веками, доступна и передаётся практически моментально, может показаться, что школа в традиционном смысле потеряла всякий смысл. Знание доступно всем, причём с лучшими учителями мира. Но ведь есть ещё воспитание, которое никто не отменял! Поэтому при изменении содержания обучения лучшие школы Великобритании, Канады, США сохраняют форму, не меняя структуру, поддерживая роль спорта и физической активности, сохраняя тон и форму взаимоотношений между школой и родителями и всячески укрепляя отношения с выпускниками.

Эти и многие другие вопросы будут обсуждаться на ежегодной выставке-конференции школ-пансионов в Алматы и в Нур-Султане. Ждём вас!

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить