На правах рекламы

Билингвальное образование и два аттестата: Tamos Space School - о новых ориентирах и дипломе Cambridge

26672

А также о перспективах для будущих выпускников школы

ФОТО: архив пресс-службы

Директором столичной школы Tamos Space School недавно стал Нурболат Бисенгалиев, профессионал с большим опытом управленческой работы в сфере образования. Он рассказал о том, какие изменения ждут учеников и родителей школы в ближайшие годы.  

Нурболат Романович, у вас солидный багаж знаний и опыта в образовательной сфере, вы управляли крупной зарубежной школой. Расскажите о своем карьерном пути.

Нурболат Бисенгалиев
Нурболат Бисенгалиев

- Отучившись по программе «Болашак», я начал свой трудовой путь как учитель английского языка в государственной школе. Через год подал резюме в столичную НИШ и, пройдя конкурсный отбор, проработал там 8 лет. Занимал и совмещал разные должности: заместителя директора по внешним связям, заместителя директора по научно-методической работе. В НИШ реализовал свой первый международный проект – проведение аккредитации школы в Совете международных школ (CIS). Также принимал участие в имплементации стандартов программы Cambridge в образовательную программу NIS-Programme, занимался подготовкой учителей к международной аккредитации и исследовательской работе и многим другим.

В 2018 году я был приглашен на работу в крупнейшую международную школу во Вьетнаме Vinschool Central Park. Был заместителем директора по программе Cambridge, директором по международной аккредитации и директором школы. За 4 года был проделан большой объем работы, мы наладили все бизнес-процессы в школе. В 2022 году была выполнена ключевая задача, поставленная владельцами школы, - мы получили аккредитацию CIS. Показатель удовлетворенности родителей учебным и воспитательным процессом вырос с 42 до 98%.

Сейчас я в новом для себя проекте – школе Tamos Space School, и уже могу сказать, что это будет школа с международной аккредитацией, предлагающая высокие стандарты программы Cambridge.  

В чем особенности международной программы Cambridge и какие преимущества получают учащиеся?

- Если сравнивать программу Cambridge с нашей программой ГОСО, то здесь есть как схожие моменты, так и существенные различия. К схожим можно отнести учебные программы, объем, качество материала и так далее, однако методики обучения различны. К примеру, в казахстанских школах основным источником знаний принято считать учителя и учебник. В методике Cambridge иной подход – источником знаний являются навыки. Здесь учитель – это транслятор знаний, который учит школьников находить информацию из разных источников самостоятельно, будь то интернет, база данных, библиотека, журналы, книги и прочее. Ребенка учат умению анализировать, при котором учитель дает инструменты и модерирует путь ученика к знаниям. При таком образовательном подходе ребенок учится мыслить, а не зубрить. Считаю, что именно такой подход – это то, что нужно современному поколению XXI века.

Еще одна существенная особенность – это дифференцированный подход к ученикам, когда педагог изначально выстраивает учебный процесс, ориентируясь на уровень знаний каждого ученика. Приведу пример стандартного урока по кембриджской программе. Представьте: урок физики, тема «Сила трения». Учитель дает краткую вводную информацию, а далее предлагает ученикам провести опыт. На рабочем столе расстилается несколько покрытий, берется какой-то предмет и ученики начинают описывать опыт: как этот предмет взаимодействует с тем или иным покрытием. У учеников на руках рабочие тетради, которые они заполняют. Но у одного ученика чистый лист; у другого есть краткая подсказка, как делать описание; у третьего частичное описание проекта и так далее. То есть учитель более сильному по знаниям ученику дает возможность самому провести опыт, более слабому – подсказку, которая направит его на верный путь. Подобный урок развивает сразу несколько навыков – наблюдение, письмо, анализ. Как видите, это процесс вовлечения и полное погружение ученика в науку. А теперь вспомните, в каком формате физику преподавали нам.

Мы ученикам даем глубокие академические знания и развиваем навыки, которые пригодятся им в жизни. Кроме того, обучение по программе Cambridge является билингвальным, то есть двуязычным и ведется на казахском или русском языках и обязательно на английском, что к выпускному классу гарантирует отличное знание языка.

Будущий выпускник Tamos Space School получит большие преимущества – двойной аттестат: казахстанского образца и кембриждские дипломы IGSCE и A-Level. Наличие местного аттестата открывает пусть к поступлению в вузы Казахстана, а наличие кембриджских дипломов дает возможность поступления в университеты из более чем 100 стран мира без сдачи дополнительных экзаменов на знание языка вроде IELTS, SAT и так далее. А также поступление наравне с носителями языка без дополнительных курсов (AP или Foundation).

Требует ли кембриджская программа специально подготовленных учителей?

- Да, совершенно верно. Наши первичные требования к педагогическому составу – глубокое знание своего предмета, педагогики и IELTS от 6,5 балла. Важно, что сейчас в школе формируется команда, с которой мы разговариваем «на одном языке». Многие наши учителя занимались внедрением кембриджской программы в НИШ, знают кембриджскую методологию, подходы, терминологию. К примеру, если я говорю о learning objectives, все наши учителя понимают, что я имею в виду.

Многие из нового состава учителей Tamos Space School преподавали по программе Cambridge, проводили тестирование, занимались оцениванием по ней, входили в составы комиссий и прочее.  Они знают, как готовить детей к международным экзаменам. К примеру, наш завуч по учебной части занимался внедрением предмета математики по программе Cambridge во всех школах НИШ. Наш учитель по химии оценивал кембриджский экзамен по химии, его учащиеся становились призерами международных олимпиад.

Эти учителя прокачены, они используют исследовательский подход. Если вы зайдете к нашим учителям, то увидите на их столе множество учебников. Они говорят: «С одним источником работать нельзя». Мы продолжаем набирать команду профессионалов и приглашаем специалистов из международных школ.

Поделитесь видением, какое место займет школа Tamos Space School через 5-10 лет?   

- Десять лет, конечно, очень большой срок, поэтому я так далеко заглядывать не буду, но взятый нами курс развития школы гарантирует нашим ученикам фундаментальные знания и успешное будущее.

Сейчас многие школы заявляют, что у них «международная» программа, но по факту это ничем не подкреплено: как таковой международной программы нет, выдается казахстанский аттестат. Да, в таких школах выпускники поступают в зарубежные вузы, но как их при этом готовят? Ставка делается преимущественно на изучение английского языка, затем сдача тестов, подтверждающих знание языка, перевод и подтверждение аттестатов/дипломов, сбор многочисленных документов, а после поступления такой студент теряет еще один год на Foundation. Поэтому, по сути, ценности в таком платном образовании нет: родитель может отдельно заплатить за курсы английского языка, отдельно за тесты, отдельно за консультанта по поступлению в заграничные университеты и не платить все 11 лет за частную школу – результат будет одинаковым.

Мы в Tamos Space School готовы создать все условия для воспитания мыслящего ученика с глубокими академическими знаниями, предоставляя ему возможность поступления на равных условиях с выпускниками зарубежных школ в более чем 800 университетов мира. Но, что еще важнее, наш выпускник по знаниям и навыкам не будет уступать своим сверстникам из других стран, быстрее адаптируется к вузу и жизни за рубежом.

Узнать последние новости школы вы можете на официальной странице и на сайте

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить