На правах рекламы

Бен Нельсон: Важно работать с устойчивыми, передаваемыми навыками

18239

Основатель и руководитель междисциплинарной программы Minerva, призванной переосмыслить роль высшего образования, рассказал, как сегодня правильно работать со студентами

Бен Нельсон
Бен Нельсон
ФОТО: архив пресс-службы

В 2011 году Бен Нельсон основал компанию Minerva, чья деятельность опирается на систематический и основанный на фактах подход к обучению. За прошедшее десятилетие Нельсон превратил университет Minerva в один из самых инновационных и эффективных университетов в США, а также создал бизнес-проект Minervа Project для распространения уникального подхода Minerva среди других учебных заведений. До создания Minerva Нельсон администрировал сеть интернет-порталов Community Ventures, развивал фотохостинг Snapfish, входящий в число крупнейших сервисов электронной коммерции в мире – более 42 млн транзакций в 22 странах. На конференции о слиянии разума и технологий EdCrunch Reload (23-24 ноября 2022 года, Алматы) Бен Нельсон расскажет о своем опыте построения идеального университета.

На ваш взгляд, в чем заключается основная задача университетов?

– Есть разные мнения о главной цели высшего образования. Одни скажут, что единственной целью вузов является подготовка выпускников к их дальнейшей работе, другие – что стремление к знаниям само по себе является целью. На мой взгляд, цель высшего образования – получение знаний в конкретной области и мудрости в целом. Выпускники должны обладать навыками и инструментами, позволяющими им принимать разумные решения, улучшающие наш мир как в экономическом, так и в социальном плане.

Поговорим об образовательном процессе: почему важно обучать студентов прикладным навыкам?

– Навык — это слово, которым определяют очень много понятий, и часто неверно. В Minerva мы работаем с тем, что называется «устойчивыми, передаваемыми навыками». Технологический прогресс идет так быстро, что многие из технических навыков, которые студенты приобретают сегодня, устаревают к тому времени, как они начинают применять их на практике. Проблема в том, что на данный момент мы не можем предсказать, какие из навыков действительно останутся полезными всегда.

Устойчивые навыки, которые помогают развить такие качества, как критическое мышление, лидерство, коммуникативные способности, самосознание и сила духа, поддерживают технологический и социальный прогресс. Более того, поскольку современный человек с большей вероятностью поменяет род своей деятельности в течение жизни, навыки, которые можно применять в любых сферах, становятся более ценными.

Может ли онлайн-обучение полностью заменить офлайн-процесс? Как мотивировать студентов на учебу при дистанционном обучении?

– На мой взгляд, онлайн и офлайн-обучение неразрывно связаны друг с другом. Оба варианта могут быть синхронными и асинхронными, увлекательными и скучными, проходить в классе и на улице. Если вы спросите меня, может ли увлекательный онлайн-семинар заменить утомляющую лекцию в университете, я отвечу: может и даже должен. Есть много процессов, которые проще выполнить онлайн, особенно когда речь идет об оценке на основе данных. Конечно, и у офлайн-обучения есть свои преимущества. Я считаю, для эффективного обучения необходимо использовать все доступные средства.

Расскажите о своем опыте построения университета, который учит студентов прежде всего думать. По какому принципу работает Minerva?

– Minerva был создан с единственной целью – развивать критическое мышление учащихся. Каждый шаг при создании университета, начиная с того, каких студентов мы принимаем, как, чему и где мы их обучим, было сделано с учетом этой единственной цели. На первый взгляд, Minerva кажется обычным университетом: полная аккредитация, 120 кредитных часов, докторская степень у каждого преподавателя и т.д., однако на самом деле есть отличия. Работа университета сосредоточена на развитии систематического мышления, а не на решении тестов. Учащиеся применяют полученные знания не только в аудитории, но и в реальном мире. Требования к знаниям в Minerva очень высоки, но именно это позволяет студентам действительно учиться и расти. Подчеркну, наш университет намерен повышать, а не снижать стандарты во всех отношениях, что является кардинальным отличием от мировых тенденций высшего образования за последние 50 лет.

Бытует мнение, что чем сложнее образовательный процесс, тем выше качество получаемых знаний. Согласны ли вы с этим утверждением?

– Я уверен в том, что чем более продуман и лучше выстроен образовательный процесс, тем он качественнее. Образование может быть по-настоящему эффективным благодаря практике в течение длительного периода и во многих сферах. Образовательная программа, не связанная между курсами, предметами и годами обучения, не может обеспечить эффективные результаты.

Почему важна интеграция бизнеса и образования в современных реалиях?

– Согласно исследованию Strada/Gallup, проведенному еще в 2013 году, только 11% работодателей сочли выпускников готовыми к работе. Вероятно, с тех пор это число уменьшилось. Таким образом, существует явное отличие между тем, чему учат в университетах, и тем, какие навыки на самом деле нужны работодателям. Сотрудничество между сферой образования и бизнесом может помочь сократить этот разрыв, чтобы преподаватели могли лучше понять, какие именно навыки нужны работодателям. В таком случае студенты смогут получить профессиональный опыт во время обучения, применяя полученные знания на практике. Это схема, которой мы придерживаемся в Minerva, а также внедрили у наших партнеров, таких как University of Miami и Zayed University. Но это не значит, что работодатели должны отвечать за учебные программы, поскольку преподаватели лучше разбираются в их разработке.

Насколько важна постоянная обратная связь от студентов?

– Необходимо всерьез воспринимать обратную связь от студентов и воспринимать ее как полезные советы, чтобы учащиеся совершенствовали свое взаимодействие с университетом. Но к этому необходимо подходить с осторожностью, так как большинство студентов всегда будут за то, чтобы сделать программу обучения проще и менее интенсивной. Применяя более активные, по сравнению с лекциями, способы обучения, мы собираем большое количество данных. Студенты считают, что они стали учиться меньше, несмотря на то что на самом деле объемы только увеличились. Поэтому если бы мы без раздумий меняли систему, основываясь на обратной связи от студентов, мы бы отошли от эффективной методологии.

Система высшего образования в разных странах мира: какая модель, на ваш взгляд, является самой успешной и почему?

– К сожалению, различий между системами высшего образования не так много. Почти все по-прежнему больше внимания уделяют обычным лекциям, тестам и, как правило, чрезмерно теоретическому, то есть менее практическому обучению.

23-24 ноября 2022 года в Алматы пройдет EdCrunch Reload – ведущая международная конференция по новым технологиям в образовании. Принять участие можно очно на площадках в Алматы: Дворец Республики, гостиницы Казахстан и Novotel, а также онлайн на платформе https://edcrunch.online.

Организаторы EdCrunch Reload: акимат города Алматы, холдинг AITAS, инициатива ERG mektepke, университет науки и технологий МИСИС, институт развития современного образования EdCrunch Academy и образовательная платформа Amansultan.

Официальные партнеры конференции: национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», Назарбаев Интеллектуальные школы, благотворительный фонд «Саби», Коктобе и национальный казахский ресторан Abay.

Партнеры: Фонд устойчивого развития сельских территорий, Фонд устойчивого развития образования, университеты КБТУ, МУИТ, Astana IT University, Международные школы «Мирас» и ясли-сад «Мирас», Jas Ventures Almaty, вода A’SU, соки и нектары Gracio.

Конференция EdCrunch Reload 2022 проводится при поддержке Министерства науки и высшего образования РК.

Принять участие в конференции можно зарегистрировавшись на https://edcrunch.online.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить