На правах рекламы

Анализ Big Data поможет бизнесу РК повысить прибыль на 20% за год

10196

Как уверен профессор Высшей школы бизнеса Назарбаев Университета Анатолий Количев, в Казахстане накоплен достаточный объем больших данных для того, чтобы они стали реальным инструментом развития бизнеса

Фото: pixabay.com

Под термин Big Data подпадают огромные массивы текстовой, цифровой, аудио и видеоинформации, которые тем или иным образом накапливаются у компании. Это и сведения о гражданах от государственных органов, и отчеты банков, и аналитика отечественных и зарубежных экспертов, и даже профили казахстанцев в соцсетях.  Благодаря анализу этих данных можно прогнозировать поведение целых групп людей, их предпочтения и привычки.

Особенно эффективно внедрение анализа Big Data будет в таких сферах, как ретейл, нефтегаз, государственный сектор, здравоохранение, банки, телекоммуникации, аудит, образование, финансы, энергетика, авиация, производство, металлургия, страхование.

Анатолий Количев.
Анатолий Количев.

- Если говорить о сфере ритейла, то на основе анализа тех или иных привычек покупателей можно определить ключевые товары, скидка на которые либо их грамотное расположение на полке магазина будет способствовать увеличению продаж в целом. В банковском секторе большие данные помогут спрогнозировать, насколько велика вероятность того, что тот или иной клиент будет вовремя погашать кредитные платежи, и так далее. Как это делается? Человек приходит в банк и при заполнении заявки указывает свой достаток, семейное положение... Система на основании, допустим, тысячи кредитных историй, похожих на историю потенциального клиента, определяет, как будет выполнять свои обязательства этот человек. Оперируя этими сведениями, банк может снижать или повышать процент по кредиту, принимать какие-то иные решения, - объясняет профессор Высшей Школы Бизнеса Назарбаев Университета Анатолий Количев.

В промышленности большие данные, среди которых – многочисленные отчеты о состоянии оборудования на том или ином предприятии, сообщения об аналогичных объектах со всего мира, могут стать надежным источником прогнозирования. И, как отмечает Анатолий Количев, на основании этих прогнозов можно предотвращать как мелкие, так и крупные аварии.

Эксперт констатирует, что в Казахстане накоплен обширный массив больших данных. Вопрос лишь за их структурированием и грамотным применением. И в этом основной подвох: по данным Анатолия Количева, в 90% случаев большие данные используются неэффективно. Связано это, в первую очередь, с нехваткой специалистов соответствующей квалификации. Но, как отметил эксперт, в Казахстане такие профи уже есть. И стоят они в разы дешевле, чем их коллеги их США или Европы.

- Затраты компании на внедрение технологии анализа Big Data зависят прежде всего от того, что у нее есть. Если в компании есть хороший компьютер и обученный технологии работы с большими данными аналитик, то затраты минимальны и равняются лишь покупке необходимого программного обеспечения. Но, вместе с тем, как я могу судить, стоимость услуг аналитиков Big Data в Казахстане ниже, чем, например, в США. Это значит, что затраты будут меньше, - говорит Анатолий Количев.

Анатолий Количев получил степень PhD в школе бизнеса ESSEC, имеет степени магистра в области бизнес-исследований (ESSEC) и магистра экономических наук (Университет Кальяри). Научные интересы Анатолия лежат в области взаимодействия маркетинга и финансов, маркетинга в социальных сетях, аналитики больших данных, а также управления поставками. Профессор в настоящее работает с компаниями США, помогая им оптимизировать свои маркетинговые расходы, совершенствовать аналитику данных и создавать современные инструменты мониторинга, и участвует в научно-практических проектах с YouGov Group (Силиконовая долина) и Metro Group AG.

Согласно мировой статистике, в первый же год внедрения соответствующей аналитики, прибыль компании увеличивается в среднем на 20%. Есть фирмы, которым анализ Big Data дает двух- и трехкратный рост.

Для всех желающих подробнее узнать, что такое большие данные и как научиться эффективно применять их в бизнесе, 3-4 ноября в Высшей школе бизнеса НУ Анатолий Количев проведет тренинг «Демистификация больших данных».

Участники тренинга научатся работать с большими данными и поймут, как использовать их для принятия эффективных решений. На тренинге Анатолий расскажет, как собирать и структурировать данные, а также как подготовить компанию к их использованию. Вы поймете, какие преимущества вашей компании может дать правильная обработка больших данных. Интересно, что, зачастую для работы с большими данными не нужно закупать и устанавливать специальное программное обеспечение – можно обойтись установленным почти на каждом компьютере Excel. На тренинге Анатолий даст шаблоны работы с данными в этой программе.

После прохождения тренинга участники будут способны ответить на целый ряд каверзных вопросов, например, как на основе данных из социальных сетей оценить стоимость компании, как измерить влияние узнаваемости бренда на продажи, как персонализировать продукты и акции для клиентов, или как автоматически обрабатывать отчеты, даже если они приходят в текстовом формате? На сегодня в Казахстане это первая специализированная программа по практической работе с большими данными.

Регистрация на тренинг доступна по ссылке.

Консультации по телефонам: +7 (7172) 70 91 83, +7 (7172) 69 45 74, +7 (7172) 70 93 43

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить