Задали жару

14346

РУСАЛ поработает на энергетическую независимость Казахстана

Объединенная компания РУСАЛ занялась модернизацией своих активов в Казахстане – гендиректор компании Олег Дерипаска лично приезжал в страну обозначить планы перед властями. В частности, компания намерена увеличить добычу угля в полтора раза, обновив производственные мощности Экибастузского каменноугольного месторождения. Тем самым РУСАЛ обеспечит углем растущие потребности энергосистемы Казахстана.

Об этом рассказал первый заместитель генерального директора РУСАЛа Владислав Соловьев.

Архивы пресс-служб

— РУСАЛ разрабатывает в Казахстане Экибастузское каменноугольное месторождение в Павлодарской области. Не так давно гендиректор вашей компании Олег Дерипаска встречался с президентом Республики Казахстан Нурсултаном Назарбаевым, они обсуждали вопросы увеличения добычи угля на 20 % за счет модернизации производства. Что собой представляет сейчас актив РУСАЛа в Казахстане?

— Для начала мне хотелось бы отметить важность наших угольных активов в Казахстане для РУСАЛа и его стратегического развития. Как вы знаете, производство алюминия – одно из самых энергоемких в мире, поэтому конкурентоспособность алюминиевого производителя во многом определяется наличием собственных источников генерации или доступом к избыточным источникам генерации, которые к тому же обладают конкурентоспособной ценой. РУСАЛ делает ставку на развитие собственной энергетической базы и превращение компании в энергометаллургическую. Наше совместное предприятие в Казахстане – один из первых шагов в этом направлении.

Напомню, что уникальное Экибастузское каменноугольное месторождение в промышленных масштабах разрабатывается с 1954 года. Сейчас разработку ведет казахстанско-российское предприятие по добыче угля «Богатырь Комир», которое принадлежит на 50 % ОК РУСАЛ и на 50% – Фонду национального благосостояния «Самрук-Казына». Оно отрабатывает 8 из 12 участков этого месторождения. В состав компании «Богатырь Комир» входят два угольных разреза – «Богатырь» и «Северный». В данный момент производственная мощность «Богатырь Комир» составляет 42 млн тонн угля в год, в том числе по разрезу «Богатырь» – 32 млн тонн, по разрезу «Северный» – 10 млн тонн.

Доля «богатырских» углей в общих объемах добычи по Республике Казахстан составляет около 40 %. Наличие уникальных запасов угля Экибастузского угольного бассейна предопределило ведущую роль наших разрезов в угольной отрасли Казахстана. Общие запасы угля по месторождению составляют порядка 10 млрд тонн. Запасы угля в пределах горного отвода разрезов «Богатырь» и «Северный» ТОО «Богатырь Комир» составляют около 3 млрд тонн натурального топлива.

При текущей мощности предприятия запасов угля хватит не менее чем на 70 лет работы.

— Куда идет экибастузский уголь?

— Мы поставляем уголь экибазстузского месторождения в Россию. Всего около 40 % добытого угля идет в РФ, в том числе на Рефтинскаую, Троицкую, Верхнетагильскую и Серовскую ГРЭС.

— Ваши месторождения уже «в годах», уголь залегает на приличных горизонтах, трудно ли его доставать?

— В данный момент на разрезе «Богатырь» мы реализуем проект перехода на автомобильно-конвейерную технологию транспортировки угля с его усреднением на поверхности разреза. Действующая технология стала довольно затратной в части поддержания и развития производственных мощностей, ее возможности ограничены из-за значительной глубины горных работ и износа основного горнотранспортного оборудования.

Смысл модернизации состоит в переводе процесса транспортировки угля внутри разреза с железнодорожного на конвейерный транспорт. Если сегодня вагоны опускаются для погрузки на нижние горизонты разреза, то после модернизации уголь будет подниматься на поверхность с помощью системы конвейеров, а затем его станут загружать в вагоны. Также будут решены задачи усреднения угля, что улучшит его качество для электростанций и весодозированной загрузки железнодорожных вагонов.

— Какой итог ожидаете от этой модернизации?

— Внедрение автомобильно-конвейерной технологии позволит не только сохранить текущую мощность предприятия, но и увеличить ее, несмотря на постоянное углубление горизонтов, на которых производятся горные работы. Благодаря нововведениям мы повысим эффективность основных производственных процессов, в частности уменьшим время оборота вагонов внутри разреза в 2,5 раза. В результате реализации этого проекта производственная мощность ТОО «Богатырь Комир» достигнет к 2018 году 50 млн тонн угля в год.

Доля «богатырских» углей в общих объемах добычи по республике составляет около 40%

— Рынок экибастузского угля достаточно очевиден – электростанции Казахстана и России. Заявленное увеличение производства связано с выводом экибастузского угля на новые рынки?

— В соответствии с госпрограммой по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы, утвержденной президентом Республики Казахстан, одним из основных направлений является «обеспечение электроэнергией потребностей экономики и достижение энергетической независимости государства». Для этого в Казахстане ведутся работы по строительству новых, расширению и реконструкции существующих электроэнергетических объектов, что, в свою очередь, позволит увеличить выработку электроэнергии к 2014 году примерно на 25 %.

Основной рост производства угля ТОО «Богатырь Комир» напрямую связан с ростом генерирующих мощностей наших основных потребителей в Казахстане, таких как Экибастузские ГРЭС-1 и ГРЭС-2, Акмолинские ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, Алматинская ТЭЦ-2, Карагандинские ГРЭС-1 и ТЭЦ-3, Петропавловская ТЭЦ-2, возможно, Балхашская ТЭС.

— По данным российских транспортных компаний Казахстан в первом полугодии в два раза увеличил перевозку экибастузского угля в Россию. В то же время проблема транспортировки добытых природных ресурсов для Казахстана очевидна — нехватка вагонов. В ходе последнего визита генерального директора компании в Казахстан с казахстанской стороной обсуждался проект создания СП по производству железнодорожных вагонов. Как вы это прокомментируете?

— Такая проблема действительно существует. Это результат многих факторов, таких как рост объема погрузки, высокий износ подвижного состава, большой объем путевых ремонтных работ, что снижает оборот вагонов. Будущее СП казахских и российских вагоностроителей, безусловно, позволит снизить этот дефицит. Дополнительно, что не менее важно, СП получит доступ к технологиям и передовым разработкам машиностроительного подразделения «Базового элемента». Это даст предприятию определенные конкурентные преимущества на рынке Казахстана и СНГ.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить