В правительстве Казахстана надеются, что строительная отрасль поможет пережить кризис

10216

Второй этап программы «Нурлы жол» (2020-2025 годы) начинают реализовывать в стране. Эта программа, по ожиданиям правительства, позволит создать тысячи новых рабочих мест и поможет «реанимироваться» транспортной отрасли, пострадавшей от пандемии

ФОТО: Kuan Fang/Unsplash

Во вторник, 21 апреля, министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов на заседании правительства сообщил, что в целом до 2025 планируется реализация 112 инфраструктурных проектов на общую сумму 5,5 трлн тенге. Предполагается построить и реконструировать 10 тыс. км автодорог, провести капитальный и средний ремонт 11 тыс. км дорог республиканской сети. Реализация программы позволит довести долю автодорог республиканского значения в хорошем и удовлетворительном состоянии до 100%, увеличить протяженность дорог I и II технической категории до 60%, долю платных дорог до 45%, со 100% обеспечением объектами придорожного сервиса.

Непосредственно в 2020 планируется ремонтными работами охватить 9,5 тыс. км автодорог республиканского и местного значения. Бюджет автодорожной отрасли на 2020 год составляет 680 млрд тенге, в том числе республиканская сеть – 421 млрд тенге и местная сеть - 259 млрд тенге.

По республиканской сети работы по строительству и реконструкции будут выполняться на 4 тыс. км автодорог. Капитальным и средним ремонтом будет охвачено 1,5 тыс. км, из которых будут завершены 1,1 тыс. км.

- До конца года планируется выполнить монтаж систем платности на 5,7 тыс. км, привести в соответствие с требованиями национального стандарта 158 объектов сервиса, построить 23 автозаправочных станции с санитарно-гигиеническими узлами (СГУ) и отдельно установить 62 санитарно-гигиенических узлов, - сообщил Атамкулов.

Премьер-министр Аскар Мамин особое внимание акцентировал именно на внедрении систем платности, подчеркнув, что эту работу необходимо завершить до конца года «для содержания дорог на качественном уровне и увеличения поступлений в бюджет».

Атамкулов подчеркнул, что по итогам года доля дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии на дорогах республиканского значения будет доведена до 89%, местного значения - до 75%. В конце 2020 планируется открыть движение на участках автодорог общей протяженностью 2,6 тыс. км.

Строительный сезон в стране уже начался. На юге эти работы начались еще в марте, к концу апреля, при хорошей погоде, строительство начнется и в северных регионах. Премьер поручил:

- В условиях ограничений, связанных с ведением карантина в отдельных населенных пунктах, необходимо обеспечить зеленый коридор для беспрепятственной поставки ГСМ, дорожно-строительных материалов и техники на объекты.

Глава МИИР обратил внимание на сектор гражданской авиации. За первый квартал 2020 в отрасли сохранились положительные темпы роста по показателю пассажиропотока: число перевезенных пассажиров за отчетный период составило 1,7 млн человек, что на 5,2% больше аналогичного периода 2019. Однако сейчас авиасообщение остановлено, и ожидаемые потери отрасли до конца года составят порядка 300 млрд тенге.

Несмотря на это, работа по строительству инфраструктуры для отрасли идет полным ходом: в 2020 планируется запустить новый международный аэропорт в Туркестане и новый пассажирский терминал в Шымкенте, а также начать реконструкцию ВПП аэропорта Урджара.

- В случае выделения финансирования начнем реконструкцию ещё двух ВПП аэропортов в городах Усть-Каменогорск и Ушарал. В ближайшие 5 лет предусматривается строительство 13 аэродромов. Сегодня функционируют 3 аэродрома местных воздушных линий (Ушарал, Урджар, Зайсан), - добавил Атамкулов.

В секторе железнодорожного транспорта до 2025 планируется снизить износ магистральной железнодорожной сети до 49% и локомотивов до 58%. Также в течение 6 лет планируется закупить 600 новых пассажирских вагонов. Только в 2020 будут приобретены 50 вагонов, на бюджетное кредитование уже выделено 20 млрд тенге.

- При этом на обновление парка подвижного состава планируется привлечь 657 млрд тенге, из которых 455 млрд тенге частных, - подчеркнул Атамкулов.

Активно ведется работа по наращиванию грузопотока. Так, планируется в 2020 году увеличить долю отечественных автомобильных грузовых перевозчиков на международном рынке на 49%. В сфере водного транспорта до 2025 года предусматривается приобретение 2 паромов и 4 сухогрузов, что позволит в дальнейшем нарастить объемы грузоперевозок, а также увеличить присутствие казахстанского флота на Каспийском море до 35%.

Премьер-министр, подводя итог, подчеркнул, что в реализации проектов программы будет занято более 200 тыс. казахстанцев, которые будут задействованы в строительстве и реконструкции автодорог общей протяженностью 4 тыс. км.

- Объемы сдаваемых республиканских дорог в 4 раза больше прошлогодних (641 км). По местным дорогам в текущем году после ремонта и строительства будет открыто движение по 3,5 тыс. км (в 2019 – 3,8 тыс. км). В истории Казахстана еще никогда не было такого объема запланированных работ, и наша задача - полностью их реализовать, - заявил Мамин.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить