В Казахстане упрощают условия чартерных авиаперевозок

9078

Авиакомпаниям разрешат легально брать в аренду воздушные суда вместе с экипажем. Об этом и многом другом в эксклюзивном интервью Forbes.kz рассказал председатель Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК Бекен Сейдахметов

Бекен Сейдахметов.

По просьбе трудящихся

По словам Бекена Сейдахметова, на рынке чартерных перевозок - сразу два важных изменения.

Во-первых, по многочисленным просьбам Казахстанской туристской ассоциации срок действия разрешения на выполнение чартерных перевозок авиакомпании значительно увеличился – с 1 до 6 месяцев. Теперь перевозчики, туроператоры и отдыхающие будут меньше переживать о том, что авиакомпании запретят выполнять чартерные рейсы на курорты в разгар сезона. Это изменение уже прописано в нормативно-правовых документах КГА.

Во-вторых, скоро в КГА намерены утвердить правила и процедуры так называемого «мокрого лизинга» – привлечения иностранного воздушного судна вместе с зарубежным экипажем. Раньше этот вид аренды де-юре не был запрещен в Казахстане, но многие чартерные авиакомпании сталкивались с проблемами, беря самолет в «мокрый лизинг» за границей. Дело в том, что иностранные арендодатели отказываются снимать такой самолет с реестра своей страны, а казахстанские законы не позволяют эксплуатировать самолет под флагом РК и с иностранной пропиской. Теперь все точки над «i» в этом вопросе буду расставлены.

- Взять борт в «мокрый лизинг» сможет любая авиакомпания, даже Air Astana или SCAT, - говорит г-н Сейдахметов. - Если завтра у них выйдет из строя самолет и ему понадобится длительный ремонт, а на базе не окажется резервного борта, они смогут где-то взять другой самолет.

Миллиарды закатали в асфальт

Глава КГА рассказал о программе реконструкции взлетно-посадочных полос в аэропортах страны. По его словам, в 2015 завершится ремонт ВПП в Уральске, и это будет 14-я по счету отремонтированная за счет бюджета полоса. На программу уже затрачено более 100 млрд тенге. Впереди – ремонт еще в четырех крупных аэропортах.

- Самая худшая взлетно-посадочная полоса страны сегодня - в Петропавловске, - говорит Сейдахметов. – По этому аэропорту все документы готовы. В этом году, если бюджет поддержит, объявим конкурс и начнем ремонт. Также аэропорт Семея уже получил заключение экспертизы, в Костанае подготовили проектно-сметную документацию, а в Усть-Каменогорске в этом году планируют начать разработку ТЭО. Если будут финансы, мы планируем каждый год ремонтировать по одному аэропорту и завершить все работы до 2018.

Что касается малых аэропортов, то в правительстве планируют провести реконструкцию 16 аэродромов до 2020. Из них 5 - с искусственной ВПП, на каждую из которых закладывается по 2 млрд тенге. А также 11 – грунтовых ВПП, на ремонт каждой из которых потратят не менее 200 млн тенге. Первые на очереди -  аэропорты города Шардара в ЮКО, села Улкен Нарын в ВКО и села Бейнеу в Мангистауской области.

Бекен Сейдахметов рассказал, что сейчас в Казахстане действуют 45 авиакомпаний, из них 23 - эксплуатанты, которые выполняют авиационные работы, и 22 заняты коммерческими полетами. 5 из них выполняют регулярные рейсы. Однако вскоре это число сократится, поскольку, согласно законодательству, к 1 января 2016 все перевозчики, летающие на регулярных рейсах, должны пройти международную сертификацию по программе производственного аудита безопасности IOSA. Глава КГА уверен, что сертификацию не пройдут авиакомпании «Жетысу» и «Жезказган Эйр». А посему, если они и останутся на рынке, то только в качестве чартерных перевозчиков.

Чтобы больше не падали

Также Бекен Сейдахметов прокомментировал распространенную в СМИ информацию о том, что разбившийся недавно Ан-2 авиакомпании «Олимп Эйр» был заправлен автомобильным бензином АИ-92.

- Я не знаю, каким бензином он был заправлен, но у нас есть приказ от 2009 о том, что Ан-2 имеет право летать на бензине только без перевозки пассажиров, - говорит Сейдахметов. - Расследование покажет, какие нарушения были.

Председатель КГА ответил на вопрос Forbes.kz  о том, когда будет обнародован отчет о катастрофе CRJ-200 авиакомпании SCAT 29 января 2013.

- Думаю, в ближайшее время должно быть опубликовано, потому что результаты вроде пришли и [находятся] на переводе, согласовании. Но это - не в моей компетенции, - заявил Сейдахметов.

Также глава КГА рассказал о планах по выводу Казахстана и авиакомпаний РК их «черного списка» Евросоюза. По словам чиновника, если пять лет назад у аудиторов Международной организации гражданской авиации было к нашей стране 1152 замечания, то на сегодня неустраненных вопросов осталось 277.

- По каждому вопросу у меня есть конкретный план мероприятий, - говорит Сейдахметов. - Во многих отделах мы должны подготовить специалистов, а это занимает время. Люди должны обучиться, пройти все курсы, тренинги, поэтому мы отстаем по времени.

По словам главы КГА, штат контролеров авиации сейчас укомплектован лучшими кадрами, которые получают достойную зарплату. Так, авиаинспекторы зарабатывают около 1,5 млн тенге  в месяц, инженеры и диспетчеры - 400-500 тыс. тенге. Интенсивное обучение кадров продолжается.

Следующий визит валидационной комиссии ИКАО в Казахстан намечен на лето 2015, после чего будет понятно, выведет ли Европа Казахстан из «черного списка».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить