В Казахстане создается новый фонд

7361

Для развития экспорта машиностроения требуется работа по устранению барьеров со странами-партнерами

ФОТО: lada.ru

Пакет мер поддержки отечественных производителей машиностроительной продукции разрабатывают в правительстве. Как сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов, уже утверждена Дорожная карта развития машиностроения до 2024 года, предусматривающая мероприятия по поддержке и развитию отрасли в части введения налоговых преференций в обмен на встречные обязательства по разработке закона «О промышленной политике» и созданию Фонда развития промышленности.

- При реализации дальнейших мер по поддержке предприятий отрасли мы предлагаем сконцентрироваться на: углублении локализации посредством ужесточения встречных обязательств производителей транспортных средств и сельхозтехники; создании литейных цехов для производства заготовок и обеспечении качественной сырьевой продукцией нужд машиностроительных предприятий; совершенствовании системы государственных закупок машиностроительной продукции путем развития системы долгосрочных off-take-контрактов и механизма ранних тендеров; обеспечение преимущественных условий субсидирования аграриев при приобретении отечественной сельхозтехники; увеличении объема финансирования программы льготного кредитования и лизинга продукции машиностроения; проведении переговоров по устранению тарифных и нетарифных барьеров от региональных партнеров (Китай, Узбекистан, страны СНГ). Снятие барьеров и реализация обозначенных мер позволят развивать производство конкурентоспособной высокотехнологичной продукции, укрепить позиции отечественных производителей на рынке Казахстана и будут содействовать выходу на новые рынки сбыта, - заявил Атамкулов на заседании правительства в пятницу, 19 июня.

Он отметил, что за 10 лет реализации индустриальной программы в отрасли машиностроения объем производства вырос в 5 раз, инвестиции составили 50 млрд тенге, объем экспорта вырос почти в 3 раза и составил $1,1 млрд.

По итогам 2019 года произведено продукции на 1,3 трлн тенге, за 5 месяцев 2020 – на 535 млрд тенге, рост составил 18,5%.

На сегодня в отрасли работает порядка 3 тыс. предприятий (64 крупных, 100 средних и 2795 малых), на которых задействовано 65 тыс. человек (на крупных - 20033, на средних – 11401, на малых – 34466).

- Сейчас наши предприятия экспортируют в такие страны, как Россия, Китай, Азербайджан, Таджикистан, ОАЭ, Туркменистан и другие, - подчеркнул Атамкулов. – Организовано производство новых видов машиностроительной продукции - пассажирские вагоны, электровозы, ЖД колеса и оси, стрелочные переводы.

Наибольшую динамику роста среди отраслей машиностроения демонстрирует автомобилестроение. Производство выросло в 24,5 раза, ежегодный приток инвестиций – в 14,4 раза. Продукция казахстанского автопрома вышла на экспортные рынки.

- Внутри страны каждый второй новый проданный легковой автомобиль – отечественного производства. В январе-мае 2020 года произведено 26 тыс. 810 автомобилей на общую сумму 173 млрд тенге, рост составил 47%. За этот же период экспортировано 1 тыс. 659 легковых автомобилей в Россию, Беларусь, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан, - отметил министр.

Премьер-министр Аскар Мамин поручил завершить работу по созданию Фонда развития промышленности до 1 июля 2020 года.

- Деятельность фонда будет сфокусирована на модернизации действующих предприятий, организации новых производств и обеспечении импортозамещения. Поэтому поручаю Министерству индустрии до 1 июля обеспечить создание Фонда развития промышленности, - заявил премьер на заседании правительства в пятницу, 19 июня.

Напомним, создать фонд поручил президент Касым-Жомарт Токаев для обеспечения доступного кредитования прорывных обрабатывающих предприятий по ставке не более 3%.

Также глава правительства поручил министерствам торговли и интеграции, индустрии и инфраструктурного развития проработать возможность оказания новых мер поддержки для отечественных экспортеров. Он отметил, что сегодня государство оказывает содействие в продвижении экспорта конкурентоспособной высокотехнологичной продукции на новые рынки сбыта через компенсацию до 80% расходов при экспортных поставках. Однако «в текущих реалиях возникла необходимость дополнительных мер стимулирования».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить