У Qazaq Air пока нет ни бортов, ни сертификата эксплуатанта

17609

Новый казахстанский национальный авиаперевозчик начал набор персонала через рекрутинговые агентства

Фотографии: Jetphotos.net
На снимках: Самолет Bombardier Dash 8 Q400, который, возможно, будет эксплуатировать Qazaq Air.

Созданная в феврале 2015, авиакомпания Qazaq Air занялась поиском сотрудников. На крупнейших рекрутинговых сайтах Казахстана размещены ряд приглашений на работу от работодателя. Так, на сайте Head Hunter выложены три вакансии в городе Алматы. В частности, перевозчик ищет менеджера по продажам со знанием казахского, английского и русского языков и опытом работы в авиабизнесе не менее двух лет. Также компании требуется инженер по техобслуживанию воздушных судов и менеджер по инжинирингу и планированию. На сайте по поиску работу Jooble Qazaq Air ищет менеджера по выручке и бухгалтера по расходам.

Напомним, о необходимости создания второй национальной авиакомпании объявил президент Нурсултан Назарбаев в феврале 2014. Решением правления «Самрук-Казыны» от 19 января 2015 было создано АО «Qazaq Air» со стопроцентным участием фонда в его уставном капитале.

Кстати, в среду, 10 июня, на организованном Forbes Kazakhstan «круглом столе» в Астане председатель правления фонда «Самрук–Казына» Умирзак Шукеев сообщил, что Qazaq Air совершит свой первый полет уже 1 июля 2015. Многие СМИ поспешили растиражировать эту новость. Однако сотрудники фонда уточнили в комментарии обозревателю Forbes.kz, что на 1 июля запланирована лишь пресс-конференция, посвященная деятельности перевозчика. Авторитетный источник Forbes.kz в ФНБ «Самрук-Казына» разъяснил, что первый рейс все-таки планируется запустить в июле, но позже первого числа.

Таким образом, до знаменательного события в истории гражданской авиации Казахстана осталось не более полутора месяцев. Между тем, по данным другого источника Forbes.kz в авиационной отрасли, по состоянию на 12 июня Qazaq Air еще даже не получила сертификат эксплуатанта, который позволяет авиакомпаниям начать перевозки. Более того, второй национальный авиаперевозчик еще не купил и не приобрел в лизинг ни одно воздушное судно. Первоначально Казахстан вел переговоры с канадской компанией Bombardier на покупку до 10 региональных турбовинтовых самолетов Dash 8 Q400. Однако перевозчик не смог договориться с поставщиком о цене. По данным Forbes.kz, Qazaq Air также обсуждал с казахстанскими авиакомпаниями вопрос возможной аренды у них региональных воздушных судов, но переговоры не увенчались успехом. Сейчас, по данным источника, авиакомпания планирует взять в лизинг одно воздушное судно Q400 в ОАЭ «для показательного полета». Между тем, согласно статье 74 Закона «Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации», «авиакомпания в соответствии с сертификационными требованиями обязана располагать воздушными судами, включая их резерв».

Также авиакомпания еще не заключала договоры ни с одним аэропортом Казахстана, ей не были предоставлены слоты на рейсы в воздушных гаванях страны.

Qazaq Air будет базироваться в Алматы. Сейчас авиакомпания подыскивает помещение под офис, и пока ее немногочисленный персонал работает в здании другого национального перевозчика - Air Astana.

Также Forbes.kz стал известен домен, на котором будет размещен официальный сайт новой авиакомпании – Flyqazaq.com. По сообщению Умирзака Шукеева, новая авиакомания не будет низкобюджетной. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить