Тоты Амирова: К 20 июля Qazaq Air не сможет начать выполнять рейсы

12433

Главный инспектор Управления летной эксплуатации Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Тоты Амирова рассказала, почему затягивается выход на рынок нового отечественного перевозчика

Фото из личного архива Тоты Амировой
Тоты Амирова.

6 июля 2015 в Астане прошла презентация новой казахстанской региональной авиакомпании Qazaq Air. Она на 100% принадлежит ФНБ «Самрук-Казына», от которого получила на создание 4,7 млрд тенге. Как уже сообщал Forbes.kz, первый рейс Qazaq Air должен был состояться 20 июля. По крайней мере, в авиакомпании составляли расписание полетов с прицелом на эту дату. Однако перевозчик до сих пор не получил от Комитета гражданской авиации (КГА) разрешения на полеты – сертификат эксплуатанта. Главный инспектор Управления летной эксплуатации КГА Тоты Амирова на своей странице в Facebook рассказала, почему затягивается этот процесс. С согласия г-жи Амировой Forbes.kz публикует ее сообщение:

«К 20 июля Qazaq Air не сможет начать рейсы, это уже однозначно. Нужно еще время для подготовки, чтобы обеспечить безопасную бесперебойную работу авиакомпании. Так как это необходимо нашим людям в областях, я лично всячески помогаю открытию этой новой региональной авиакомпании, хотя это не входит в мои обязанности. Но процесс идет туговато из-за того, что команда руководителей авиакомпании не имеет опыта запуска новой авиакомпании.

Мы, комиссия КГА, намечали поехать и обследовать авиакомпанию на прошлой неделе (в первой декаде июля 2015. F) для выдачи сертификата эксплуатанта. Но не получилось из-за того, что основные договоры не были еще заключены и представлены в КГА. Процесс запуска авиакомпании затянулся еще и из-за того, что в начале руководители Qazaq Air хотели взять самолеты в «мокрый» лизинг (то есть в аренду вместе с экипажем.F), но он возможен только в авиакомпаниях, у которых уже есть сертификат эксплуатанта. Это прописано в наших и международных нормативных документах. Сейчас они согласились и заключили договор «сухого» лизинга на воздушные суда.

Вначале в Qazaq Air будут летать пилоты-иностранцы, но параллельно авиакомпания будет переучивать наших пилотов, инженеров и бортпроводников. И это правильно, так как (на создание авиакомпании.F) выделены государственные деньги, и они не должны полностью уходить за границу на оплату лизинга, зарплаты иностранным экипажам и инженерам.

Когда создавалась авиакомпания «Эйр Астана», у каждого из 15-20 пилотов и инженеров, которые пришли вначале, был за плечами опыт открытия и работы в различных авиакомпаниях. И мы до запуска рейсов занимались организационной работой, находили центры для обучения, готовили документы и планировали запустить рейсы к началу лета, чтобы к зиме «руки набить», так как самолеты новые и надо было к ним привыкнуть. Поэтому, когда говорят, что «Эйр Астана» вначале брала самолеты в «мокрый» лизинг, - это неправда. Я - одна из первых, кто переучилась и летала на первых рейсах.

Одна из первых авиакомпаний, в создании которой я участвовала почти 20 лет назад – «Атырау ауе жолы». Тогда я почти полгода находилась в Атырау, работала главным экономистом аэропорта. И только после запуска авиакомпании я вернулась в Алматы и участвовала в создании еще одной авиакомпании – «Евро-Азия Эйр». Там тоже я была главным экономистом авиакомпании. А потом уже ушла работать пилотом. Так что уж в этом я не одну «собачку съела» и сразу вижу, где проколы, которые потом вылезут в процессе производства. Поэтому, чтобы предотвратить сбои в будущей деятельности авиакомпании, приходится указывать на недостатки. Лучше сейчас все исправить и подготовиться».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить