Собственный капитал КазТрансОйл сократился, прибыль увеличилась

4981

За счет чего прибыль компании увеличилась на 12%, но уменьшился собственный капитал

Фото: abctv.kz

По данным Аналитического центра Ассоциации финансистов Казахстана, объем транспортировки нефти за 9 месяцев 2017 отдельно по АО "КазТрансОйл" составил 34,5 млн тонн, что на 5% больше, чем за январь-сентябрь 2016 года. При этом консолидированный объем транспортировки нефти и нефтепродуктов составил 43,7 млн тонн, что на 3% больше аналогичного показателя за 9 месяцев 2016 года.

Чистая прибыль национального транспортировщика нефти за девять месяцев 2017 составила 48,08 млрд тенге, увеличившись по отношению к соответствующему периоду 2016 на 12%. Рост прибыли компании сопряжен с увеличением выручки (+10,2 млрд тг.) на фоне больших объёмов транспортировки нефти, получением прибыли в совместно-контролируемых предприятиях (+2,7 млрд тг.), а также существенным сокращением убытка обесценения основных средств (38,8 млн тенге против 9,14 млрд тенге годом ранее).

Следует отметить, что тарифная политика КазТрансОйл регламентирована до 2019. Так, в соответствии с приказом КРЕМиЗК, касательно утверждения тарифов, с 2015 по 2019 тариф по перекачке нефти на внутренний рынок постепенно вырастает на 46% - с 3 225,04 тенге за тонну на 1000 км в 2015 году до 4 721,72 тенге за тонну на 1000 км в 2019.

В то же время совокупные активы эмитента незначительно сократились - на 11,14 млрд тенге (-1,5%) до 733,84 млрд тенге преимущественно благодаря переоценке активов. Следует отметить, что компания увеличила банковские вклады с 19,9 млрд тенге до 38,0 млрд тенге.

На фоне размещения свободной ликвидности в БВУ страны денежные средства и их эквиваленты сократились на 25,5 млрд тенге до 43,8 млрд тенге.  Чистые денежные потоки от операционной деятельности увеличились до 77,6 млрд тенге (+9,3 млрд тенге) на фоне роста прибыли и меньших выплат по КПН. Отток денежных средств от инвестиционной деятельности составил 43,7 млрд тенге главным образом на фоне размещения вкладов и приобретения основных средств на сумму 23,8 млрд тенге. При этом в финансовой деятельности было использовано 59,6 млрд тенге на выплату дивидендов. 

Обязательства компании за отчетный период уменьшились с 157,1 млрд до 154,1 млрд тенге. При этом долгосрочные обязательства увеличились до 96,3 млрд тенге (+0,7 млрд тенге), а краткосрочные сократились до 57,8 млрд тенге (-3,6 млрд тенге). Основное снижение в краткосрочных обязательствах приходится на прочие текущие обязательства, в состав которой входит заработная плата и прочие вознаграждения (сократились с 9,5 млрд тенге до 3,6 млрд тенге). 

Вместе с тем, собственный капитал КазТрансОйл сократился на 8,2 млрд тенге до 579,8 млрд тенге. Уменьшение капитала компании произошло в основном на фоне сокращения резерва по переоценке активов с 230,3 млрд тенге до 213,5 млрд тенге. В то же время уставный капитал не изменился и составляет 61,9 млрд тенге.

По состоянию на 30 сентября 10,0% акций компании принадлежат миноритарным акционерам, которые приобрели их в рамках программы «Народное IPO». Основным акционером компании, которому принадлежит контрольная доля участия (90,0%), является АО «НК «КазМунайГаз».

Рейтинговые действия в отношении АО "КазТрансОйл": 12 сентября рейтинговое агентство Standard & Poor's подтвердило кредитные рейтинги компании на уровне "ВВ" с "Негативным" прогнозом. S&P оценивает собственную кредитоспособность компании на уровне «bb+», и выражает высокую вероятность получения экстраординарной поддержки в стрессовой финансовой ситуации напрямую от государства, а также учитывает мнение о высокой стратегической значимости компании для КМГ. Прогноз "Негативный" отражает аналогичный прогноз по рейтингам КМГ, и по мнению S&P рейтинг КазТрансОйл сдерживается уровнем рейтинга КМГ. 

Последние события: 16 ноября в соответствии с рамочным соглашением от 16.09.2017г. между правительством Казахстана и правительством Узбекистана о некоторых вопросах сотрудничества в сфере энергетики начаты поставки российской нефти по системе магистральных нефтепроводов АО «КазТрансОйл» по маршруту Омск – Павлодар – Шымкент – нефтеналивная эстакада Шагыр (налив в ж/д цистерны). Тариф по перекачке нефти по маршруту граница РФ с РК – нефтеналивной пункт «Шагыр» установлен в размере $11,7 за 1 тонну на 1000 км (без НДС). Налив нефти в железнодорожные цистерны на нефтеналивном пункте «Шагыр» в размере $0,8 за 1 тонну (без НДС).

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить