Роман Скляр: Ставки утильсбора снижены на 50%

32560

Также первый вице-премьер сообщил, куда пойдут накопленные средства утилизационного сбора

Роман Скляр
ФОТО: Серикжан Ковланбаев
Роман Скляр

Принято решение снизить на 50% ставку утильсбора на все виды автотранспорта и сельхозтехники, сообщил первый заместитель премьер-министра Роман Скляр в интервью на телеканале «Хабар 24».

Кроме того, он заявил, что средства в сумме более 200 млрд тенге, накопленные от взимания утильсбора компанией «Оператор РОП», будут использованы «во благо населения», в частности, решено направить 100 млрд на льготное автокредитование под  4% годовых и нулевым первоначальным взносом.

- Срок 7 лет, сегмент, как вы понимаете, недорогие автомобили. Таким образом, 70 тыс. наших граждан смогут приобрести автомобиль по доступной цене, - отметил зампремьера и добавил: - 30 млрд тенге будет направлено на обновление автобусного парка. По нулевой ставке сроком на 7 лет будем продавать автобусы нашим перевозчикам.

В интервью Роман Скляр несколько раз подчеркнул, что полностью отказываться от утильсбора Казахстан не будет.

- Если мы позиционируем себя как страну, которая стремится развивать машиностроение, мы должны поддерживать наших автомобилестроителей, - сказал он. - Но есть некие лица, которые пытаются нам внушить, что у нас автопрома нет. Они приводят цифру 25% локализации автомобиля, и спрашивают, как такое может быть, если мы не произвели ни одну деталь? Это подмена понятий. 25% - это добавленная стоимость автомобиля. Почему мы должны кормить иностранных производителей?

- Крупноузловая сборка состоит из более чем 50 операций, и повторюсь, это добавленная стоимость, которая вбелую остается на нашем предприятии, - подчеркнул спикер.

Как отметил Скляр, иностранному производителю достаточно легко обойти утильсбор – достаточно открыть сборочное производство в Казахстане. Например, татарстанский «КамАЗ» предложил свой инвестиционный проект, и теперь в Костанае строятся два завода.

- В 2023 году начнем выпускать блоки цилиндров, литой мост и главную передачу, 11% стоимости «КамАЗа» будет Made in Kazakhstan, будем поставлять детали в головной завод. И этого не было, если бы не было такого барьера – утильсбора. Машиностроение - тот сегмент который надо развивать в приоритетном порядке.

Задача правительства - этот процесс диверсифицировать и ускорять локализацию компонентов, - уверенно заявил Скляр.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить