Peugeot начинает продажи в Казахстане

17267

В четверг, 26 сентября, в Алматы прошла презентация первых автомобилей Peugeot, которые собираются на костанайском заводе «АгромашХолдинг»

Новый автоцентр Peugeot расположился на территории алматинского AllurAutoCity, что на пересечении пр. Суюнбая и ул. Рыскулова. Именно там представители Peugeot и AllurGroup общались с журналистами. Они объявили, что проект базируется на четырех моделях местной сборки - Peugeot 301, Peugeot 3008, Peugeot 508 и Peugeot Partner, а также модели Peugeot 408, производимой в России. Собирать авто на базе костанйского завода «АгромашХолдинг» и заниматься дистрибуцией Peugeot будет группа автомобильных компаний AllurGroup.

На презентации первых автомобилей Peugeot отечественной сборки.

«Казахстан - это рынок мечты»

Андрей Лаврентьев.

- Peugeot - это серьезный, уважаемый европейский бренд, имеющий более чем столетнюю историю, - начал пресс-конференцию президент группы автомобильных копаний AllurGroup Андрей Лаврентьев. - У нас нет никаких сомнений по поводу успеха его на казахстанском рынке. Это модели самого растущего на сегодняшний день сегмента. Расширять будем модельный ряд. Производственные мощности «АгромашХолдинг» позволяет выпускать до 10 тыс. автомобилей в год.

Генеральный директор по операциям PSA Peugeot Citroen в России, Украине и СНГ Бернд Шантц объяснил, почему компания выбрала Казахстан.

- Peugeot старается быть более независимой от европейского рынка. Мы выбрали три стратегические зоны развития - Азия (с акцентом на Китай), Латинская Америка и страны СНГ (с акцентом на Казахстан). Его пример является для нас положительным. Здесь живет 17 млн человек, здесь процветающая экономика, одна из самых динамично развивающихся в мире, но уровень проникновения автомобилей все еще низкий: всего лишь 230 человек из 1000 имеют авто, притом что в Европе этот показатель - 500 из 1000. Казахстанский рынок будет представлять к 2017 году примерно 300 тыс. единиц (новых реализованных автомобилей. - F). Это рынок мечты, потому что он вырос вдвое с 2011 года по нынешнее время и сейчас находится в фазе роста. Мы рассчитывает на этом рынке достичь 5%, что будет соответствовать 15 тыс. единиц (на первом этапе 4 тыс. единиц в год. - F), - дал свои прогнозы г-н Шантц.

Бернд Шантц.

Он также рассказал, почему выбор французских автопроизводителей пал на AllurGroup. Оказалось, они искали партнера, который будет соответствовать критериям PSA Peugeot Citroen. Копания Андрея Лаврентьева и стала, по выражению Бернда Шантца, «самым опытным, зрелым, производительным партнером, которого можно было найти в Казахстане».

Почему и почём Peugeot?

Но почему AllurGroup, который «увлекается» юго-восточными брендами, стал прорубать окно в Европу?

- Мы рассматриваем те бренды, которые имеют серьезную перспективу в Казахстане. Ценовая политика и та ставка, которую Peugeot делает на успешные развивающиеся страны, как Казахстан, привлекала внимание к бренду, - объяснил свою позицию Андрей Лаврентьев.

Его ответ очень хорошо дополнила ремарка Бернда Шантца:

- Я не слежу за стратегией AllurAuto. Но сегодня, приехав из Москвы, мы посетили несколько шоу-румов, и вот что меня удивило: все эти марки являются дополнением друг другу - и сегментами, и ценами, и клиентами.

Что касается цен на Peugeot казахстанской сборки, то самым дешевым, судя по прайс-листу, будет Peugeot 301 с двигателем 1,6 л - от $16300; Peugeot Partner Panel Van с двигателем 1,6 л - от $18800, Peugeot Partner Teepee с двигателем 1,6 л - от $21000; Peugeot 3008 с двигателем 1,6 л - от $26400, Peugeot 508 с двигателем 1,6 л - от $26900. Собранный в российской Калуге Peugeot 408 с таким же объемом двигателей, как и у предыдущих моделей, «начинает стоить» от $19900.

Андрей Павликов.

На все автомобили, как опять-таки указано в прайсе, дается два года гарантии без ограничения пробега. Обслуживать авто можно здесь же, в автоцентре Peugeot. Площадь сервисной зоны составляет 364 кв. м, площадь склада запчастей - 100 кв.м. Как особо отметил руководитель проекта Peugeot AllurAuto Андрей Павликов, центр будет обслуживать и те автомобили, которые были проданы не через AllurAuto.

- Для любителей и поклонников Peugeot мы сделали сюрприз - привезли спортивный автомобиль Peugeot RCZ, который вы сможете увидеть у нас на площадке, - сообщил еще одну новость г-н Павликов.

Он также добавил, что площадь шоу-рума Peugeot - 360 «квадратов», там свободно помещаются 6 выставочных автомобилей, зона продаж и кредитного обслуживания. Сам автоцентр, построенный на 2396 кв.м по классической модели марки «Box Blue», полностью соответствует международным стандартам бренда.

«Тестовые автомобили не прошли контроль качества»

Естественно, что на пресс-конференции встал вопрос о качестве собираемых в Казахстане автомобилей: ну, не доверяет население отечественному производителю. Андрей Лаврентьев - что тоже естественно - не согласился с такой постановкой вопроса. По его мнению, раз каждый пятый проданный в стране автомобиль собирается местными заводами - значит, потребитель все-таки доверяет. А чтобы убедить журналистов в том, что «казахстанский Peugeot - это качественно», президент группы рассказал о таком факте:

- Тестовые партии автомобилей не прошли жесткий контроль качества Peugeot. Они были возвращены на конвейер и доработаны. Такие проверки качества у нас вызывали определенное раздражение: «Почему же надо всё так тщательно проверять?» Это хорошо для клиентов - неудобно для нас. Но мы понимаем, что качество Peugeot - это основополагающий фактор движения в будущее.

Спикеры пресс-конференции.

«От сувенирной сборки мы отошли»

Также Андрей Лаврентьев сообщил, что AllurGroup уже давным-давно отошел от так называемой «сувенирной сборки», то есть когда в Казахстане к машинам, условно говоря, прикручивали бамперы и колеса и выдавали это за местное производство.

- Теперь у нас более 500 производственных операций по сборке автомобилей. Это отдельно приходят двигатели, коробки передач, элементы ходовой части, подкрылки, подкапотное пространство, детали отделки салона, - дал спикер не полный перечень того, из чего собирают авто на заводе «АгромашХолдинг».

По его словам, сейчас они обсуждают вопрос увеличения казахстанского содержания в Peugeot.

- Что касается локализованных автомобильных компонентов, пока мы не ставим казахстанские запчасти на Peugeot. Вы должны понимать, что это не наше нежелание - это высокие стандарты качества Peugeot. Мы будем работать в этом направлении, потому что нам выгодно локализовать компоненты в стране ТС, - заверил г-н Лаврентьев.

В планах AllurGroup также завести на казахстанский рынок другие модели Peugeot, например, 301 модель с двигателем 1,2 литра. Кроме того, в следующем году группа компаний намерена открыть еще четыре центра по продажам «французов», помимо уже существующих в Алматы, Астане, Караганде и Костанае.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить