Пешки в чужой игре

7408

Транспортные активы Казахстана все больше приобретают статус разменной монеты в борьбе россиян за судьбу 25% акций ОАО «Российские железные дороги»

Противостояние длится уже несколько лет на уровне правительства РФ и лоббистов со стороны самого крупного в России железнодорожного перевозчика.

Напомним, в российском правительстве считают, что четверть РЖД нужно продать в течение 2012-2013 годов в рамках программы расширенной приватизации - крупнейшим лотом станет ОАО «Трансконтейнер» («дочка» РЖД).

Со стороны руководства РЖД продвигается идея о возможной продаже не более 5-10%, но приоритетным вариантом железнодорожники видят создание единого логистического оператора стран-участниц Таможенного союза, куда вскладчину будут переданы железнодорожные активы трех государств.

Стороны должны будут внести в проект доли по 33,3%, а общая капитализация акционерного общества может составить $2,5 млрд.

Единый логистический оператор (ОТЛК) будет создан железными дорогами России, Белоруссии и Казахстана в виде совместного предприятия с паритетным участием всех сторон. В уставный капитал акционерного общества предполагается передать акции профильных компаний, обладающих необходимыми для реализации проекта компетенциями и активами - подвижной состав, в том числе фитинговые платформы и контейнеры, грузовые терминалы, сетевые информационные системы. Со стороны ОАО «РЖД» планируется внесение принадлежащего АО контрольного пакета акций ОАО «ТрансКонтейнер». Со стороны АО «НК «КТЖ» - акции дочерних компаний АО «Казтранссервис» (оператор подвижного состава) и АО «Кедентранссервис» (крупнейший сетевой терминальный оператор), терминалы, расположенные на пограничных с Китаем станциях Достык, Алтынколь. Со стороны Белорусской железной дороги рассматривается возможность внесения терминалов на границе с Европейским союзом, расположенных на станции Брест, и логистического подразделения - ГП «БТЛЦ» («Белинтертранс»).

В минувшую пятницу, 19 октября, российский вице-премьер Игорь Шувалов вновь обозначил свою позицию, заявив: «Я бы предложил правительству рассматривать как приоритетное направление - продажу».

«Есть предложение... рассмотреть возможность создания компании-перевозчика на три государства с участием российского капитала, казахстанского и белорусского. Работают консультанты... В любом случае, мне, казалось бы, что сделка по приватизации ("ТрансКонтейнера" - F) должна рассматриваться правительством и РЖД приоритетно. Любые другие аргументы должны перевешивать и быть более значимыми, если вдруг будет приниматься решение о передаче этих активов, например, в какую-то новую госструктуру», - заявил Игорь Шувалов.

На фоне этих баталий до конца не ясна судьба АО «Кедентранссервис» (КДТС), 67% которого было приобретено россиянами в 2004 году, а 33% принадлежит АО «КТЖ». До конца 2012 года у КТЖ есть опцион по обратному выкупу 17% КДТС у РЖД. Таким образом, у КТЖ и РЖД будет по 50%.

Ссылки по теме:

Вице-премьер РФ Шувалов о передаче "Трансконтейнера" в ТС

Казахстан может потерять контроль над контейнерным транзитом Китай-Европа

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить