Новую технологию строительства автодорог внедряют в Казахстане

12995

В каждом регионе республики планируют использовать различные составы материалов в ходе прокладки дорожного полотна

ФОТО: © pixabay.com

Для улучшения эксплуатационных характеристик автомобильных дорог в Казахстане будет использоваться технология Superpave. Об этом в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций рассказал председатель Комитета автомобильных дорог МИИР РК Толеген Абдуллин, сообщает пресс-служба ведомства.

По его словам, проектирование будет учитывать температурные характеристики каждого региона в разрезе климатических зон и интенсивности движения. Технология Superpave даст возможность повышать эксплуатационные характеристики вновь возводимых автомобильных дорог.

«Сейчас у нас учитываются только 3 климатические зоны, предусмотрены 2 марки битума. В технологии Superpave будут учитываться 10-15 климатических зон. Для каждого региона будут формироваться отдельные составы асфальтобетонных смесей, битума, щебня», ­ отметил Толеген Абдуллин.

Помимо этого, глава Комитета автомобильных дорог рассказал о переходе к реализации автодорожных проектов по принципу ЕРСМ-контракта (engineering, procurement, construction, management – проектирование, поставки, строительство и управление - F). Как отметил спикер, основным преимуществом этого вида контракта является то, что стоимость контракта будет определяться по укрупненным расценкам без привязки к технико-экономическому обоснованию (ТЭО) и проектно-сметной документации (ПСД).

По принципу ЕРСМ-контракта одним исполнителем будет осуществляться полный жизненный цикл проекта: от стадии проектирования до дальнейшего содержания данного участка на протяжении 10 лет. При этом исполнитель берет на себя обязательства по всем рискам реализации проекта, в том числе удорожание.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить