Минэнерго объяснило временный запрет на ввоз ГСМ в РК из РФ

10494

В четверг, 5 марта, пресс-служба Министерства энергетики дала свои разъяснения о причинах ввода временного запрета на ввоз отдельных видов нефтепродуктов из России в Казахстан

Чтобы расчистить склады

Как уже сообщал Forbes.kz, с 5 марта в Казахстане вступил в силу временный конвенционный запрет на ввоз ГСМ из России на 45 дней.

Как сообщает пресс-служба Министерства энергетики, взаимоотношения по импорту недостающих объемов топлива из РФ регламентируются индикативным балансом между РК и РФ. Согласно расчетам, в 2015 импорт автомобильного бензина из России составит 1,1 млн тонн, дизельного топлива - 520 тыс. тонн. Поставка этих объемов распланирована по месяцам, согласно утвержденному графику, с учетом календарных, региональных и других данных по прогнозу потребления топлива в течение года.

В январе 2015 из России в Казахстан планировалось поставить 90 тыс. тонн бензина, но по факту было импортировано 180 тыс. тонн. В феврале ситуация повторилась: ожидались поставки 80 тыс. тонн бензина, а ввезено 140 тыс. тонн. Итого, только за первые два месяца 2015 в Казахстан сверх плана было импортировано из России 150 тыс. тонн бензина.

«В рамках индикативного баланса поставки топлива из России в Казахстан осуществляются беспошлинно, в то время как объемы, превышающие оговоренные индикативным балансом, облагаются пошлиной, - отмечают в пресс-службе министерства. - Таким образом, введение временного запрета на ввоз топлива из РФ направлено на выравнивание графиков поступления импортного ГСМ на внутренний рынок РК для предотвращения возможности возникновения дефицита по отдельным видам нефтепродуктов, особенно в месяцы пикового потребления ГСМ».

Сегодня в резервуарах нефтебаз РК накоплены 467 тыс. тонн бензина, и 462 тыс. тонн дизельного топлива. Как следствие - происходит затоваривание складов готовой продукции отечественных НПЗ, что может негативно сказаться на их производственной деятельности и в итоге привести к сокращению объемов производства, а при самом негативном сценарии - приостановлению деятельности в первом квартале 2015.

«В связи с вышесказанным, представители Министерства энергетики РК провели переговоры с представителями соответствующих государственных ведомств РФ по введению временного одностороннего запрета на импорт российских нефтепродуктов в РК. Российская сторона отнеслась с пониманием к инициативе энергетиков Казахстана», - сказано в сообщении пресс-службы.

Введение временного запрета на ввоз отдельных видов нефтепродуктов в РК из РФ не отразится на ценах бензина Аи-92, Аи-80 и дизельного топлива, подчеркивают в министерстве.

Экспортная пошлина на нефть снизится на 25%

Решение о снижении экспортной таможенной пошлины (ЭТП) на нефть в Казахстане будет рассматриваться правительством 10 марта этого года. Об этом в четверг, 5 марта, сообщил директор департамента нефтяной промышленности министерства энергетики Куандык Кулмурзин на встрече с журналистами в Астане, передает ИА Новости-Казахстан.

«Постановление по ЭТП на нефть согласовано с госорганами… на нефть ЭТП составит $60 (сейчас - $80.F). Голосование, согласно распорядку, будет 10 числа, надеемся, оно пройдет хорошо и единогласно, без замечаний. После этого с момента опубликования оно вступит в силу», - сказал Кулмурзин, отвечая на вопросы журналистов.

Ранее первый вице-министр энергетики страны Узакбай Карабалин сообщал, что Казахстан рассматривает возможность привязать экспортную таможенную пошлину к мировой цене на нефть. Ожидается, что понижение ЭТП и оптимизация других налогов позволит снизить экономическую нагрузку на добывающие компании в период низких цен на нефть при высокой себестоимости ее добычи, что даст возможность недропользователям выполнить свои контрактные обязательства.

НПЗ снижают объемы переработки нефти

Казахстанские НПЗ скорректировали план переработки нефти в 2015 году на 700 тыс. тонн в сторону снижения, сообщил в четверг, 5 марта, заместитель генерального директора по маркетингу АО «КазМунайГаз переработка и маркетинг» Ерлан Койбагаров в ходе круглого стола по текущей ситуации на рынке ГСМ.

«Первые два месяца [года] привели к тому, что мы из плановых 15 млн тонн, которые хотели переработать в этом году, переутвердили наш план на уровень 14,3 млн тонн. То есть, 700 тыс. тонн мы не переработали за два месяца», - сказал Койбагаров, на слова которого ссылается ИА Новости-Казахстан.

«Грубо говоря, мы недополучили деньги, которые могли бы потратить на модернизацию. Поэтому если и дальше будет так продолжаться, то я не знаю, насколько я имею полномочия, но сложно будет сказать: хватит ли тех денег на модернизацию. Возможно, ее придется перенести», - добавил он.

«Есть тот фактор, что на сегодня заходит очень много российского продукта, дешевого продукта до поры, до этой поры времени. И нам приходилось просто приостанавливать производство», - продолжил представитель КМГ.

Он также сообщил, что с 20 марта на 30 дней планируется закрытие Шымкентского НПЗ на реконструкцию.

Четвертый НПЗ будет стоить $10 млрд

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства четвертого нефтеперерабатывающего завода в Казахстане может быть заказано через несколько месяцев, сообщил в четверг, 5 марта, вице-министр энергетики страны Магзум Мирзагалиев.

«Сегодня рабочая группа этим занимается, то есть мы придем, я полагаю, в течение нескольких последующих месяцев к решению того, что, видимо, будет необходимо заказывать ТЭО, и потом уже все это будет понятно по результатам ТЭО», - сказал Мирзагалиев, отвечая на вопросы журналистов о сроках рассмотрения вопроса о строительстве нового НПЗ, сообщает ИА Новости-Казахстан.

Он напомнил, что в ходе празднования Дня индустриализации в прошлом году президент страны Нурсултан Назарбаев дал поручение о необходимости строительства четвертого НПЗ. «Сегодня по данному вопросу мы создали рабочую группу. Есть ряд открытых вопросов, на которые рабочей группе необходимо найти ответы», - продолжил вице-министр.

По его словам, к этим вопросам относится месторасположение завода, его мощность и ориентировочная стоимость строительства, рынки сбыта продукции нового завода.

«Четвертый, очень важный, вопрос - это ценообразование: понятно, что сегодня мировая статистика говорит о том, что заводы мощностью менее 10 млн тонн переработки нефти строить нерентабельно и нецелесообразно. Экономика, скажем, такая стандартная сегодня - это то, что (завод мощностью) 10 млн тонн будет стоить порядка $10 млрд. Для окупаемости строительства завода мы, естественно, должны просчитать все варианты», - заключил Мирзагалиев.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить