На нефтепроводе КТК начали отгружать нефть с отремонтированного причала

12549

Ремонтные работы на этом устройстве завершились в полном объеме

ФОТО: cpc-online.ru

В субботу, 12 ноября 2022, пресс-служба Каспийского трубопроводного консорциума сообщила, что работы по замене танка плавучести (ТП) на выносном причальном устройстве – ВПУ-1 завершены в полном объеме. Гидростатические испытания также прошли успешно, и теперь осуществляется погрузка нефти на танкер Minerva Sophia.

«29 октября 2022 года состоялся подъем поврежденного ТП на борт судна. Завершение этого этапа позволило перейти к погружению и позиционированию на глубине нового танка плавучести», - говорится в сообщении пресс-службы.

Как отметили на КТК, в работах на борту судна Commander было задействовано около 80 человек. Круглосуточно в две смены, используя два спускных устройства через сквозную шахту-мунпул, работала водолазная группа из 19 человек.

«На темпах работ сказались характерные для этого периода неблагоприятные погодные условия и часто меняющиеся подводные течения», - добавили в компании.

В настоящий время осуществляется подготовка к замене танка плавучести ВПУ-2.

Напомним, что КТК остановил отгрузку с двух выносных причальных устройств ВПУ-1 и ВПУ-2 в августе 2022 года после обнаружения на этих ВПУ трещин в узлах крепления подводных рукавов к танкам плавучести. Всего же в 2022 году КТК несколько раз приостанавливал полноценную деятельность по отгрузке нефти в танкеры. В марте в результате аварии на КТК произошло повреждение двух выносных причальных устройств из трех. Лишь к концу мая последствия аварии были полностью устранены. В середине июня стало известно, что Россия вновь приостановила отгрузку казахстанской нефти через КТК. На этот раз причиной были названы подводные мины и другие взрывные устройства, найденные на дне акватории морского терминала. Работы по разминированию акватории Новороссийского порта продолжались до конца июня. Уже 6 июля Приморский районный суд Новороссийска указал приостановить деятельность КТК из-за нескольких документарных нарушений по плану ликвидации аварийных разливов нефти на 30 суток. 11 июля стало известно, что после апелляционной жалобы суд изменил первоначальное требование и изменил меру наказания на штраф в размере 200 тыс. рублей. 

Нефтепровод КТК - основной маршрут экспорта казахстанской нефти (около 80%). Он работает уже более 20 лет. Акционеры КТК - консорциум международных компаний. Доля в 19% принадлежит АО НК «КазМунайГаз».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить