Корректировки в бюджет 2018 года: придётся потратить больше, чем планировалось

5920

В четверг, 25 октября, депутаты сената на пленарном заседании приняли поправки в республиканский бюджет 2018 года. Несмотря на то что до конца года осталось всего два месяца, правительство решило внести изменения в главный финансовый документ страны и депутаты их поддержали

Фото: pixabay.com

Официально изменения были внесены для выполнения поставленных президентом страны задач и принятых им указов - в частности, в связи с появлением новой - Туркестанской - области и приданием Шымкенту статуса города республиканского значения. Но помимо этого, есть в бюджетных корректировках и изменения, связанные с неосвоением выделенных ранее средств и неисполнением ряда задач.

На это обратила внимание сенатор Ольга Перепечина, отметившая в своем докладе, что «кардинальное улучшение и расширение бизнес-среды планировалось достичь за счёт снижения доли государственного участия в экономике через инструменты приватизации и трансформации».

- Однако текущая реализация вышеназванных мер не оправдывает возложенные ожидания, о чём свидетельствует прогноз поступлений от приватизации в национальный фонд с уменьшением на 103,7 млрд тенге, - констатировала она.

Также у депутата «вызывает озабоченность исполнение годовых планов по КПН и НДС, так как по итогам 9 месяцев планы по ним не исполнены и в последние годы сложилась тенденция исполнения планов за счёт авансовых платежей».

- Наряду с направленностью уточнения бюджета на перераспределение расходов на развитие городов Шымкент и Туркестан, на реализацию других приоритетных проектов и программ в целях реализации послания главы государства от 5 октября «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни», параллельно предусматривается изменение расходной части бюджета, в том числе путём перераспределения расходов в общей сумме 155,6 млрд тенге, где неисполнение за 9 месяцев текущего года составляет 53,6 млрд тенге, из них неосвоение - 47,1 млрд тенге, - сказала спикер.

Больше остальных не освоили Министерство культуры и спорта – 12 млрд тенге, Министерство обороны – 10 млрд тенге, Комитет национальной безопасности - 7 млрд тенге, Министерство национальной экономики – 3 млрд тенге.

- В рамках перераспределения средств уменьшаются расходы социальной сферы на 45,7 млрд тенге, из них по Министерству труда и социальной защиты населения – на 25 млрд тенге, по Министерству образования и науки – на 19 млрд тенге, по Министерству здравоохранения – на 3 млрд тенге. При этом корректировки расходов проведены, в том числе и по суммам, выделенным за счёт внешних займов на проекты социальной направленности в сумме 16,5 млрд тенге. Это является следствием некачественного проведения оценки на предмет целесообразности и экономического эффекта внешних займов, которое негативно отразилось на реализации как институциональных проектов, так и инфраструктурных, - заявила Перепечина.

Впрочем, пока депутаты вновь лишь рекомендовали правительству улучшить работу по бюджетному планированию и повысить исполнительскую дисциплину.

Напомним, в проекте уточнений основные макроэкономические показатели не изменились: темпы роста ВВП, развитие основных отраслей и размер дефицита бюджета остаются на прежнем уровне. Правительство пересмотрело прогноз мировых цен на нефть - с $55 до $60 за баррель в 2018, а также расчётный курс тенге к доллару - с ранее прогнозируемых 340 до 350 тенге за $1. Учитывая повышение мировых цен на нефть, экспорт повысится до $56,5 млрд, при этом импорт снизится до $33,2 млрд.

Поступления от нефтяного сектора в Национальный фонд составят 3 трлн 121,4 млрд тенге - с увеличением на 1 трлн 236 млрд тенге относительно ранее утверждённого объёма.

Поступления в бюджет составят 8,77 трлн тенге, что выше ранее запланированного на 12,6 млрд тенге. Расходы - 9,65 трлн тенге, с аналогичным увеличением на 12,6 млрд тенге.

 

В частности, на реализацию поручения президента по изменению административных статусов и развитию городов Шымкент и Туркестан предлагается направить 29,7 млрд тенге.

На реализацию поручений президента, прозвучавших в послании, направят 83,9 млрд тенге. В их числе 15 млрд тенге будет направлено на реализацию потенциала агропромышленного комплекса. Реализовывать потенциал будут через увеличение уставного капитала холдинга «КазАгро», который в свою очередь направит эти средства на кредитование субъектов АПК на закуп сельскохозяйственной техники и оборудования, производство, переработку сельскохозяйственной продукции. Также дополнительные средства в сумме 3,8 млрд тенге направят на реализацию проекта по совершенствованию ирригационно-дренажной системы.

15 млрд тенге предлагается дополнительно направить Жилстройсбербанку Казахстана для выдачи предварительных и промежуточных жилищных займов вкладчикам. Это позволит выдать порядка 1667 предварительных и промежуточных жилищных займов для обеспечения выкупа до 100 тыс. кв. м жилья участникам госпрограммы.

Для поддержки бизнеса через программу «Дорожная карта бизнеса - 2020» дополнительно направят 5,6 млрд тенге - на субсидирование части ставки вознаграждения по новым кредитам БВУ, выдаваемым для реализации эффективных инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию и расширение производства.

Ещё 44,5 млрд тенге дополнительно направят на развитие транспортно- логистического хаба. Так, на реализацию концессионного проекта по созданию и эксплуатации автомобильного пункта пропуска «Нур жолы» на участке автомобильной дороги Алматы - Хоргос международного транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай предлагается дополнительно направить 15,5 млрд тенге.

На реализацию проектов в автодорожной отрасли за счёт перераспределения средств предусмотрено финансирование в сумме 20,9 млрд тенге - это проекты по развитию транспортной инфраструктуры, капитальному и среднему ремонту дорог в Атырауской, Мангистауской, Павлодарской областях, Алматы в сумме 9,3 млрд тенге. Кроме того, в соответствии с соглашением о займе между АО «Казавтожол» и Экспортно-импортным банком КНР на начало реализации участка Караганда - Балхаш проекта реконструкции и проектно-изыскательские работы коридора Центр – Юг предусмотрено 11,6 млрд тенге на выплату аванса в размере 30% от стоимости ПСД. В целях повышения внутригородской мобильности населения Алматы проектом бюджета также предусматривается авансирование приобретения 8 составов электропоездов для операционного обслуживания действующих 9 и будущих 2 станций метро, на что предлагается направить 8,1 млрд тенге.

9,8 млрд тенге выделяется для ускорения реализации продолжающихся проектов по строительству объектов образования, инженерной инфраструктуры, строительства жилья, газификации, обеспечения питьевой водой. 9,2 млрд тенге дополнительно направляется на обеспечение жильём военнослужащих. 3,3 млрд тенге - на модернизацию производственных мощностей АО «Петропавловский завод тяжёлого машиностроения» и АО «Завод им С.М.Кирова».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить