Комитет гражданской авиации: Qazaq Air может летать без кода ИКАО

9989

Об этом говорится в ответе на официальный запрос Forbes.kz в Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК

Фото: пресс-служба ФНБ "Самрук-Казына"

Авиакомпания Qazaq Air, начавшая полёты 27 августа 2015, до сих пор не получила трёхбуквенный код авиакомпании. Наличие этого буквосочетания - своеобразный международный допуск перевозчика к полётам. И выдаёт его ИКАО - самая авторитетная в мире авиационная организация, которая является специализированным учреждением ООН. Код ИКАО – это идентификатор перевозчика, который используется авиакомпаниями, органами управления воздушным движением, метеорологическими службами и аэропортами для передачи аэронавигационной, метеорологической и прочей информации.

Для разъяснения этой ситуации Forbes.kz обратился в Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию. Вот что ответили в пресс-службе КГА.

F: По какой причине авиакомпания Qazaq Air не получила трехбуквенный код ИКАО?

«Комитет гражданской авиации 11 августа 2015 направил письмо генеральному секретарю ИКАО о предоставлении трехбуквенного кода с целью дальнейшего развития международных полётов данной авиакомпанией. Этот вопрос в данный момент находится на стадии решения, ответа от ИКАО не получено».

F: Имеет ли право авиакомпания выполнять регулярные рейсы, не имя кода ICAO?

«Для выполнения региональных полётов внутри Казахстана отсутствие трехбуквенного кода ИКАО не является запретом на выполнение полетов.

В соответствии с положением руководства ИКАО, трёхбуквенный код ИКАО требуется при выполнении международных полётов. (…) Код ИКАО используется для постановки в план полета по вопросам отслеживания при выполнении международных полётов».

F: Имел ли право КГА дать авиакомпании разрешение на полёты без кода ICAO?

«В соответствии с требованиями нормативных документов РК, полёты внутри страны выполняются с использованием трехбуквенного кода или регистрационного номера (самолёта.F).

АО «Qazaq Air» выполняет полёты по регистрационному номеру воздушного судна в соответствии с Правилами использования воздушного пространства РК, утверждёнными постановлением правительства РК.

К тому же, в соответствии с положением руководства ИКАО, трёхбуквенные условные обозначения, выделенные для выполнения полётов внутри страны, КГА может присвоить по заявке экслуатанта без уведомления ИКАО. В данном случае АО «Qazaq Air» заявило, что они хотят получить код именно от ИКАО, по заявлению собственника воздушного судна, который является гражданином другого государства».

F: Почему авиакомпания выполняет по Казахстану де-юре чартерные, а не регулярные рейсы?

«АО «Qazaq Air» в момент выдачи сертификата эксплуатанта имело только один самолёт. Потому, в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, им был выдан сертификат эксплуатанта АО «Qazaq Air», дающий право на выполнение нерегулярных коммерческих полетов».

F: Как КГА может способствовать исправлению этой ситуации?

«Авиакомпания планирует коммерческую деятельность, связанную с регулярными пассажирскими перевозками внутри Казахстана на трёх воздушных суднах Q-400 фирмы Bombardier. После внесения эксплуатационной спецификации сертификата эксплуатанта Комитетом гражданской авиации будет выдано разрешение на выполнение регулярных рейсов».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить