«Кочевник» SsangYong получил казахстанские права

6075

В пятницу, 11 июля, в Алматы состоялась официальная презентация первого казахстанского внедорожника SsangYong Nomad, произведенного CKD-методом, включающим в себя сварку и окраску кузова. Производство SsangYongNomad налажено только на территории Казахстана, что дает большие перспективы для экспорта модели

Фото: autokost.kz
SsangYong Nomad.

Запуск проекта SsangYong Nomad уже отмечен в истории автопрома Казахстана как некий рубеж, после которого машиностроение страны вышло на новый уровень, а сам проект задал новую планку для дальнейшего развития автомобильной индустрии.

От идеи выпуска совершенно уникального продукта на территории Казахстана до воплощения в жизнь прошло чуть больше 2-х лет, говорится в распространенном после пресс-конференции пресс-релизе. В ходе работы над проектом корейскими и казахстанскими специалистами был проведен ряд исследований и анализов, на основании которых принято решение о том, производство какого именно автомобиля  следует запустить в Казахстане. Выбор был сделан в пользу производства внедорожника SsangYong, в последующем названного Nomad.

Одной из причин для запуска именно этого проекта стало то, что выбранная модель представлена в наиболее востребованном и популярном в Казахстане сегменте компактных внедорожников. По результатам исследования автомобильного рынка от Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса (АКАБ) доля класса компактных SUV составляет около 40% в сегменте внедорожников. При этом специалисты прогнозируют продолжение тенденции увеличения, как сегмента внедорожников, так и класса компактных SUV в частности.

На казахстанском рынке SsangYong Nomad представлен в четырёх комплектациях, розничная цена которых варьируется от $23 700 до $28 300, с объемом бензинового двигателя 2,3 л. и мощностью 150 л.с. вкупе с 5-ступенчатой механической коробкой или 6-ступенчатым автоматом.

В автомобиле Nomad учтены все потребности казахстанского потребителя, он адаптирован под условия эксплуатации в Казахстане:  рамная конструкция; оснащение лицензионным двигателем Mercedes-Benz и полным приводом; установлена современная система безопасности и доступная для моделей данного класса розничная цена.

SsangYong Nomad уже представлен во всех дилерских центрах SsangYong в Казахстане. Автомобиль также будет интересен юридическим лицам и государственным структурам, потому как у компании существуют широкие возможности доукомплектации и переоборудования автомобилей на заводе под спецзаказы.

Планы производства SsangYong Nomad в первый год составляют 2400 единиц, что отвечает ситуации на рынке и прогнозируемому спросу на данную модель. На заводе на данной линии сейчас работает 600 специалистов, а к 2017 численность персонала должна увеличиться до 2 000 человек.

Локализация на сегодняшний день составляет 30%, в планах компании до 2018 повысить локализацию проекта до 50% за счет увеличения числа комплектующих, произведенных в ТС.

Проект SsangYong Nomad является вдвойне уникальным проектом для Казахстана. Во-первых, это первая модель в стране, произведенная мелкоузловым способом. Во-вторых, на сегодняшний день у Казахстана есть права на производство данной модели SsangYong Nomad. Именно поэтому сейчас рассматривается вопрос о первых поставках моделей за пределы страны в 2015. Перспективными для экспорта на начальных этапах являются  страны ближнего зарубежья: Россия, Азербайджан, Белоруссия.

Очень важным моментом для развития, как компании, так и автоиндустрии в целом является тот факт, что руководство SsangYong Motor Company отдало предпочтение именно площадке СарыаркаАвтоПром, как единственный в мире, осуществляющий проект по мелкоузловой сборке SsangYong, реализуемый за пределами Южной Кореи. Благодаря этому СарыаркаАвтоПром, входящий в ГК AllurGroup, был отмечен на 84 международном Женевском автосалоне. Как отмечает руководство компании, решение SsangYong Motor Company говорит о высоком доверии, оказанном Казахстану в производстве качественных автомобилей.

Корейским партнерам было очень важно, что завод СарыаркаАвтоПром готов инвестировать в проект CKD производства финансовые, человеческие, производственные ресурсы. Следует отметить, что проект был осуществлен благодаря участию компании БРК.

Также немаловажным аспектом является и государственная поддержка, которую оказывают автомобильной индустрии Казахстана. Это делает проект более надежным и долгосрочным в глазах иностранных партнеров.

На сегодняшний день автомобильная отрасль обеспечивает 9 000 рабочих мест на заводах и 25 000 в смежных отраслях. А выпущенный дополнительный автомобиль дает работу еще 12 специалистам в сервисе, продажах,  логистике, страховании, банковском секторе, рекламе, производстве автокомпонентов и даже на АЗС.

«Еще четыре года назад мало кто верил в развитие автомобильной индустрии, как и в то, что возможно в Казахстан привлечь мировые бренды. Сегодня мы являемся свидетелями того, что Казахстан стоит на пороге нового индустриального витка развития. SsangYong Nomad — это только первая ступень. У нас впереди новые перспективы, и очень отрадно, что скептиков становится все меньше. Совместными усилиями сможем достичь новых высот», - отметил на презентации президент ГК AllurGroup Андрей Лаврентьев.

«Для реализации данного проекта были  задействованы  значительные кадровые ресурсы всего костанайского завода.  Были привлечены  зарубежные специалисты высокого профиля. С внедрением нового уровня производства были освоены новые специфические профессии,  которых раньше в казахстанском автопроме не было, такие, как  рихтовщик кузовов, сварщик на машинах контактной сварки  и многие другие», - заявил  председатель правления костанайского завода Алексей Сидоренко.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить