Как бизнес и государство поднимут казахстанский автопром

7381

В рамках II Форума машиностроителей Казахстана в Астане прошло заседание «круглого стола», посвященного отечественному автопрому

Основной темой «круглого стола» стало повышение уровня локализации производства автомобилей в Казахстане и создание отрасли по производству автокомпонентов.

В обсуждении приняли участие вице-министр по инвестициям и развитию РК Альберт Рау, президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев, генеральный директор АО «АЗИЯ АВТО Казахстан» Ержан Мандиев,  директор по маркетингу КМК «Астана Моторс» Анар Макашева, представитель компании «Matador Group» из Словакии Штефан Розина, генеральный директор РГП «Казахстанский институт стандартизации и сертификации» Арман Шаккалиев, заместитель руководителя органа по сертификации Межотраслевого фонда «САТР-Фонд» Сергей Аникеев,  главный специалист по техническом регулированию и председатель технического комитета №87 по стандартизации колесных транспортных средств Пулат Сартаев,  президент Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов России Михаил Блохин, директор по коммуникациям и внешним связям PSA Peugeot Citroen в России Дмитрий Портанский, директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли «PricewaterhouseCoopers Russia B.V.» Сергей Литвиненко, представитель компании Robert Bosch Александр Дороженок, управляющий директор по производству ТОО «СарыАркаАвтопром» Антон Талпа, руководитель направления международных проектов НП «ГЛОНАСС» Александр Бондаренко.

Автопром в Казахстане развивается весьма интенсивно: оборот всех предприятий достиг более $1 млрд, они производят 22% от продаваемых автомашин в стране. При этом локализация производства составляет порядка 30%.

Вопрос локализации стал обязателен для предприятий, занимающихся промышленным производством автомобилей, после подписания между Казахстаном, Россией и Белоруссией договора о ЕЭП. Другими словами, на общий рынок ТС сможет выйти модель авто, которая имеет 30% локализации со сваркой и покраской.  Согласно решению, принятому в рамках договора, к 1 июля 2018 локализация должна достигнуть отметки в 50%.  Очевидно, что достичь заданных показателей без развития отрасли автокомпонентов невозможно.

- Главными барьерами, препятствующими развитию отечественного автопрома, являются отсутствие автокомпонентных производств и отсутствие испытательных баз, - сказал Альберт Рау, вице-министр по инвестициям и развитию РК. - Низкий уровень локализации служит основным препятствием для выхода казахстанской продукции на экспортные рынки. Поэтому автопроизводителям необходимо уделить особое внимание развитию собственной компонентной базы. Министерство через КazNexInvest окажет всю необходимую поддержку для привлечения ключевых мировых производителей автокомпонетов на рынок Казахстана.

По мнению экспертов, для привлечения инвесторов в развитие автокомпонентной базы в РК необходимо создание отдельной государственной программы с четкими условиями для производства автокомпонентов.

- Повышение локализации – цель амбициозная, но достижимая, - Андрей Лаврентьев, президент Ассоциации казахстанского автобизнеса. - Нам следует учесть мировой опыт создания автокомпонентной отрасли и опыт наших соседей, а также следует интенсивно развивать собственные производственные мощности. И обязательным условием для этого является поддержка со стороны государства. Ассоциация казахстанского автобизнеса возьмет на себя обязательства по разработке рекомендаций правительству для дальнейшего создания отдельной программы, касающейся производства автомобильных компонентов.

По словам вице-министра, основным направлением государственной политики будет поддержка проектов, направленных на крупносерийное производство, повышение уровня локализации и создание инфраструктуры технического регулирования.

Для успешной реализации проектов будут предоставляться льготные кредиты на строительство цехов и инфраструктуры, финансовый лизинг по льготным ставкам на закуп технологического, логистического и вспомогательного оборудования.

Кроме вопросов, связанных с локализацией, в рамках круглого стола обсудили новые нормы технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В связи со скорым вступлением в силу нового техрегламента, возникла необходимость создания полноценного сертификационного органа и испытательного технического центра, который сможет предоставлять комплекс услуг, связанных с испытанием и оценкой автомобилей, ввозимых в Казахстан.

Карим Масимов вручает награду Андрею Лаврентьеву.

Комитет технического регулирования и метрологии РК подготовил проект по созданию технического центра и испытательного полигона в Казахстане.

Реализация проекта позволит ограничить ввоз на территорию страны автомобилей, не отвечающих требованиям международных стандартов, а также контролировать качество производства в Казахстане.

По словам Альберта Рау, государство готово оказать поддержку бизнесу в создании испытательной лаборатории в виде возмещения затрат в 50% на безвозмездной основе.

В завершение форума на пленарном заседании, в присутствии премьер-министра РК Карима Масимова и министра по инвестициям и развитию РК Асета Исекешева, были подведены итоги.

Председатель правления Союза машиностроителей Казахстана Мейрам Пшембаев выступил с предложением усилить развитие дуального образования и конструкторских бюро.  По его мнению, Казахстану необходимо продолжить развитие капиталоемкой машиностроительной отрасли, для чего производителям необходима государственная поддержка.

Также Карим Масимов наградил Андрея Лаврентьева нагрудным знаком «Құрметті машина жасаушы» за значительный вклад в развитие отечественного автопрома.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить