К 2018 казахстанский автопром будет стоить $4 млрд

5321

На долю автомобильной промышленности в Казахстане приходится 30% от всего машиностроения. С 2008 объем производства автомобилей вырос в 11,5 раза. Перед нами стоит задача достигнуть отметки в 1,5% ВВП. И главное, что для этого нужно, – повысить локализацию производства

Фото: Андрей Лунин
Андрей Лаврентьев.

Когда мы добьёмся обозначенного уровня локализации в 50% и начнем производить по 160 тыс. автомобилей в год (в ценовом выражении это порядка $4 млрд), то $2 млрд будет оставаться на рынке внутри страны в виде инвесткапитала.

Таких показателей необходимо достигнуть к 2018. Нас к этому обязывают заключенные с правительством договоры о промышленной сборке. И если 30% от этого объема мы можем достигнуть за счет производства, то оставшиеся 20% нам нужно достичь благодаря автокомпонентам. Но я уверен, что нам это по силам, кроме того, в этом помогает и Таможенный Союз, так как автокомпоненты, произведенные в рамках ТС, входят в местную локализацию. Но все же развивать отрасль автокомпонентов внутри страны гораздо дешевле и экономически правильно.

Уровень производства деталей от автомобилей на сегодняшний день в Казахстане крайне невысокий.  Мы экстерном проходим все традиционные стадии развития автомобилестроения. И довольно быстро от отверточной сборки перешли к CKD. Следующим серьезным шагом в развитии автопрома, после того, как все предприятия перейдут на мелкоузловое производство, станет изготовление автокомпонентов.  Сейчас мы приступили к развитию необходимой для этого базы – заключаем контракты, сертифицируем продукцию, определяем, какие компоненты пригодны для производства в Казахстане. И начать стоит с самых габаритных и дорогих в транспортировке деталей – выхлопные трубы, резина, бамперы, подкрылки, панели, сиденья, провода и т.д.

Но! Никогда завод по производству автомобилей не будет заниматься изготовлением деталей самостоятельно, это не наша задача. Автомобильный завод – это площадка, куда поставляются все компоненты и запасные части, отобранные и отсортированные. Заниматься производством автокомпонентов для нас экономически нецелесообразно. Одно предприятие не может изготавливать детали для всего автомобиля. Это узконаправленное производство, на котором создаются, например, только колодки, фильтры или аккумуляторы. Наша задача - стимулировать отдельные предприятия, создавать для них спрос на продукцию.  Но даже при максимальных объемах производства автомобилей предприятие по производству любого из автокомпонентов не будет загружено в полной мере. Выход один: производить детали не только в первичную обработку – для автомобильных заводов, но и во вторичную – для рынка автозапчастей.

Весьма вероятно, что казахстанский продукт будет стоить дороже импортного, но из-за дорогой транспортировки деталей из Европы, Японии или Кореи, и это очень важно, итоговая цена на отечественные автокомпоненты будет ниже.  

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить