Ерлан Карин: Казахстан к 2020 году станет мощным транзитным хабом

8694

Благодаря реализации транспортно-транзитной стратегии Казахстан к 2020 превратится в мощный евразийский транзитный хаб. К этому времени объем транзитных перевозок через Казахстан вырастет вдвое, а доходы от транзита - в 3 раза. Об этом в понедельник, 29 июня, сообщил директор Казахстанского института стратегических исследований Ерлан Карин, выступая в Астане на брифинге в Службе центральных коммуникаций

Фото: Арман Найман
Ерлан Карин.

- К 2020 ожидается, что объем товарооборота между Китаем и Европейским Союзом достигнет, по одним оценкам, $800 млрд, по другим - более $1 трлн. В любом случае - это достаточно высокий показатель, - рассказал Ерлан Карин. - Наша задача - сделать так, чтобы значительная часть грузопотока, выгодная с точки зрения национальных интересов, проходила через нашу территорию. По оценкам разных экспертов, к 2020 10% грузоперевозок между Европой и Китаем будет проходить по автомобильным и железнодорожным магистралям. Сейчас всего 1% или максимум 2% грузопотока проходит через автомобильные и железнодорожные магистрали. Наша задача - способствовать совместно с другими крупными странами, в первую очередь с Китаем, прокладыванию новых сухопутных транспортно-торговых коммуникаций.

По словам руководителя КИСИ, объем грузовых перевозок между КНР и Евросоюзом должен увеличиться с 117 млн до 170 млн тонн. Казахстан планирует к 2020 привлечь на маршруты, которые проходят через его территорию, не менее 10 млн тонн грузопотока между КНР и ЕС. Для этих целей на развитие национальной транспортно-транзитной системы Казахстан планируется привлечь до $40 млрд капитала.
- Реализация всего комплекса мер, по разным подсчетам, должна позволить к 2020 увеличить объем транзитных перевозок через Казахстан в 2 раза, а доходы от транзита - в 3 раза, то есть с $1 млрд до $3 млрд. Мы видим, что цена вопроса достаточно большая, - отметил директор КИСИ.

Он уточнил, что воплощение в жизнь транспортной стратегии предполагает весомый социальный эффект. Так, по оценкам экспертов, $1 млрд, вложенный в развитие транспорта, увеличивает число рабочих мест на 20 тыс., а в смежных отраслях - до 11 тыс.

- Естественно, реализация этой стратегии требует, в первую очередь, модернизации внутренней транспортной системы. Сегодня, по оценкам специалистов, 70% магистралей находятся в изношенном состоянии. И благодаря средствам, которые будут направлены в ближайшие 5 лет на модернизацию транспортно-транзитной системы, к 2020 ожидается, что 80% магистралей будет уже в хорошем состоянии, а 19% - в удовлетворительном. Ожидается, что будет проведен ремонт 300 железнодорожных вокзалов, обновлены более 600 локомотивов, 20 тыс. грузовых и пассажирских вагонов. Мы должны будем подготовить соответствующую внутреннюю инфраструктуру, - пояснил Ерлан Карин.

В то же время, отвечая на вопросы журналистов о прогнозах развития мировой экономики, директор КИСИ воздержался от оптимистичных заявлений.

- По оценкам экспертов КИСИ, в мировой экономике в основном будут преобладать негативные тенденции в среднесрочной перспективе. Это связано с определенными экономическими и финансовыми проблемами, которые наблюдаются в еврозоне. Вопреки прогнозам Международного валютного фонда, Всемирного банка, темпы развития ведущих экономик в 2015-2017, по оценкам наших экспертов, будут существенно ниже ранее дававшихся прогнозов. В основном наши эксперты придерживаются того, что в ближайшей среднесрочной перспективе в целом будут наблюдаться негативные тенденции. Это совпадает с недавними оценками нашего правительства, которое говорило, что в целом для оптимизма в мировой экономике мало поводов, - резюмировал директор Казахстанского института стратегических исследований.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить