Почему на платной трассе Астана-Щучинск деньги идут мимо кассы

10474

На этот и другие вопросы во вторник, 28 апреля, ответил председатель правления АО «Национальная компания «КазАвтоЖол» Ермек Кизатов и заместитель председателя Комитета автомобильных дорог МИР РК Амангельды Беков на брифинге в Службе Центральных коммуникаций в Астане

Фото: Арман Найман
Спикеры брифинга: заместитель председателя Комитета автомобильных дорог МИР РК Амангельды Беков и председатель правления АО «Национальная компания «КазАвтоЖол» Ермек Кизатов.

Из резерва правительства выделят деньги на восстановление автодорог, пострадавших во время паводков.

- Наблюдалось более 90 случаев переливов воды на автодорогах республиканского значения. Особенно в зону подтопления попали Карагандинская, Павлодарская, Восточно-Казахстанская области. На сегодняшний день имеются разрушения дорожного полотна, искусственных сооружений, мостов и труб на 10 участках. На 50 участках были размыты обочины. Также подверглись полному разрушению три моста: два в Восточно-Казахстанской области, один - в Павлодарской, - проинформировал Ермек Кизатов.

Фото: khabar.kz

По его словам, во вторник поступила информация из ВКО: на дороге, соединяющей Усть-Каменогорск с Зыряновском, смыт мост. Сейчас разрушенные участки трассы восстанавливаются, для этого в регионах созданы штабы под председательством первых заместителей акимов области.

- Ориентировочная стоимость ущерба на сегодня составляет 2 млрд 600 млн тенге. Эти средства выделяются из резерва правительства и будут в целом направлены на восстановление этих объектов: 3 мостов, 7 водопропускных труб и 23 километров автодорог, обочин, которые были смыты, - пояснил руководитель АО НК «КазАвтоЖол».

По словам Ермека Кизатова, сейчас закрыто движение на двух участках. Это мосты на автодорогах Баян-Аул - Ульяновск в Павлодарской области (произошла просадка опоры моста через реку) и Караганда - Молодежный. Сейчас здесь ведут восстановительные работы, подключена техника, устроены временные объездные дороги.

Фото: Виктор Бурдин

На брифинге также прокомментировали другое ЧП - обрушение моста в Алматы.

- Касательно обрушения моста в Алматы: заказчиком (строительства развязки. - F) выступает акимат и подрядная организация «Базис А». Создана комиссия, она определяет причины обрушения моста. Заключения комиссии не было. На сегодняшний день дано разрешение разбирать эти завалы, но работы еще не начаты, ждем заключения комиссии, - сообщил заместитель председателя Комитета автомобильных дорог МИР РК Амангельды Беков.

Он отметил, что компенсацию пострадавшим в результате ЧП должна выплатить подрядная организация.

Фото: bb.f2.kz

Кроме того, на брифинге затронули вопрос введения платы на автодорогах. К 2020 году систему платности планируют ввести на 7 тыс. километров дорог республиканского значения. При этом плату за проезд внедрят там, где будет проведена реконструкция или полный капитальный ремонт.

- Мы планируем активно внедрять систему платности на автомобильных дорогах. Как известно, в 2013 был запущен первый платный участок автодороги Астана-Щучинск протяженностью 210 километров. За 2013 сбор средств составил 561 млн тенге, в прошлом году - уже 1 млрд 65 млн тенге. На этот год мы поставили план 1 млрд 129 млн тенге. Оплата на этих участках производится четырьмя способами: наличными, банковской картой, бортовыми электронными устройствами и оплата наличными через терминалы касс, - рассказал Ермек Кизатов.

Он также прокомментировал критические замечания по трассе Астана-Щучинск, где, как утверждали некоторые автолюбители, деньги взимают мимо кассы.

- Мы проводили достаточно глубокое расследование с участием госорганов, в том числе силовых органов. На сегодняшний день мы запретили нашим работникам доступ к наличным деньгам. Неправильно, я считаю, что «КазАвтоЖол» занимается сбором наличных денег, у него нет полностью подготовленного механизма. Система платности находится в опытном режиме. Основная проблема - само взимание платы: купюроприемники имеют определенный недостаток. Они нам еще полностью не переданы, находятся в опытной эксплуатации. С нашей стороны проведена глубокая проверка, фактов нарушения работы с наличностью или воровства не установлено, - отметил руководитель АО НК «КазАвтоЖол». По его словам, сейчас идет работа по модернизации терминалов оплаты. В будущем на платных участках дорог планируют перейти к безналичным расчетам.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить