БРК: «длинномерные» планы Актюбинского рельсобалочного завода

12524

Первый в ЕАЭС завод длинномерных (120 м) железнодорожных рельсов договорился о поставках своей продукции на зарубежные рынки

Актюбинский рельсобалочный завод (АРБЗ), ввод в промышленную эксплуатацию которого запланирован в первом квартале 2016, планирует поставлять свою продукцию в Азербайджан, Белоруссию, Грузию, Узбекистан, Киргизию и Таджикистан.

Намерения о поставках завод отразил в меморандумах о сотрудничестве с ЗАО «Азербайджанские железные дороги», АО «Грузинские железные дороги», ГО «Белорусская железная дорога», ГАЖК «Узбекистан темир йуллари», ГП «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» и ГУП «Рохи охани Точикистон», подписанных сегодня в ходе демонстрации технологического процесса работы прокатного стана АРБЗ.

В числе покупателей продукции рельсобалочного завода на внутреннем рынке Казахстана, с которыми уже заключены контракты, - АО «НК «Қазақстан Темiр Жолы», ТОО «Компания Стальной Двор», ТОО «SAUDA Temir», ТОО «Индустриальная компания», ТОО «Шариф Металл» и другие.

«Уже законтрактовано 160 тыс. тонн продукции, в рамках подписанных девяти договоров на поставку фасонной продукции, четырех – на поставку рельсов», - сообщил генеральный директор АРБЗ Андрей Кузьмин. В свою очередь глава КТЖ Аскар Мамин обратил внимание, что 60% продукции АРБЗ будет покупать ТОО «Тулпар-Taльго».

Стоимость проекта строительства первого и пока единственного на территории ЕАЭС завода по производству длинномерных  железнодорожных рельсов составляет $411,9 млн, 70% необходимого финансирования предоставлено со стороны дочерней компании холдинга «Байтерек» - Банка развития Казахстана.

«Банк развития Казахстана принял участие в софинансировании строительства АРБЗ, и теперь готов предоставить финансовое «плечо» для расширения поставок продукции завода зарубежным потребителям», - отметил председатель правления БРК Болат Жамишев в пятницу, 16 октября, в ходе «круглого стола» по вопросу сотрудничества в области железнодорожного машиностроения. Глава БРК, презентуя программу поддержки казахстанского экспорта, проинформировал участников круглого стола, что программа направлена на стимулирование экспорта казахстанских товаров с высокой добавленной стоимостью, а также ряда услуг технического, строительного и транспортного характера.

«Иностранная компания, желающая приобрести казахстанские товары или услуги, может получить на эти цели финансирование напрямую в БРК или в зарубежном банке-партнере, если будет соответствовать определенным критериям надежности», - пояснил Болат Жамишев.

К 2016 АРБЗ планирует выпустить 118 тыс. тонн сортового проката, в том числе 84 тыс. тонны термоупрочненных рельсов и 34 тыс. тонн сортовой продукции. Актуальность работы завода и потребность в его продукции на фоне подорожания цен на импортную продукцию и износа существующих железных дорог в СНГ очевидна. Уникальность завода в применении им уникальной технологии прокалки рельсов, которая позволяет увеличить термопрочность рельсов.

«Выпуск на базе нового рельсобалочного завода уникальных длинномерных рельс позволит создать совершенно новый уровень передела в отрасли железнодорожного машиностроения. При финансовой поддержке государства, холдинга «Байтерек» было предоставлено долгосрочное финансирование сроком на 15 лет, что позволило обеспечить качественную и своевременную реализацию всех этапов строительства высокотехнологического завода с «нуля», - акцентировал внимание представителей СМИ генеральный директор АРБЗ Андрей Кузьмин.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
ЧТО НЕ ТАК С СУДОМ НАД БИШИМБАЕВЫМ Смотреть на Youtube