Божко: Не в вагонах дело, а в системном подходе к решению вопросов

3742

Во вторник, 12 декабря, на заседании комитета по аграрным вопросам мажилиса с информацией о перевозках зерна нового урожая железнодорожным транспортом выступил председатель правления АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Оралхан Кулаков

Фото: Архив пресс-службы

Оралхан Кулаков сообщил о мерах по обеспечению бесперебойной доставки зерна, сокращению времени оборота вагонов при отгрузке и выгрузке, простоя на подъездных путях.

 Основными потребителями казахстанского зерна и муки традиционно являются Узбекистан, Таджикистан, Афганистан, Иран. В консолидации с железнодорожной администрацией Узбекистана организованы прямые маршруты шаттлов с зерном и мукой назначением на Афганистан. Составы по Казахстану преодолевают расстояние со скоростью 820 километров в сутки при норме 330 километров в сутки. Проведены двусторонние встречи по обеспечению своевременной выгрузки вагонов по станции Хайратон (Афганистан) и пропуску поездов по «твердым ниткам» графика по территориям Казахстана и Узбекистана. В результате пропуск поездов по межгосударственному пункту Сарыагаш увеличен с 16 пар поездов до 26 поездов, или 85 тыс. тонн груза в день.

За счет расширения международного морского порта Актау и строительства паромного комплекса Курык казахстанские мощности по перевалке на Каспии увеличатся с 16 млн тонн до 26 млн тонн в год к 2018 году. 

- Появились новые возможности по экспорту зерна на Азербайджан, Грузию, Турцию, Италию в объеме 0,5-1 млн тонн. На данном направлении при установленных тарифных условиях можно существенно конкурировать с российскими черноморскими портами, - отметил Кулаков.

По его словам, решение вопроса нехватки подвижного состава для перевозки нового урожая зерновых и продуктов перемола напрямую связано с уменьшением времени оборота вагонов и зерновозов за счет сокращения инфраструктурных ограничений на начальных и конечных операциях перевозочного процесса, расширения географии экспорта за счет диверсификации сбыта на новые рынки.

В ходе заседания руководитель АО «КТЖ-Грузовые перевозки» ответил на вопросы депутатов, касающихся строительства зерновых элеваторов и терминалов на территории Афганистана и других рынков, формирования тарифов на перевозку грузов, наличия инфраструктурных ограничений, влияющих на транспортировку казахстанского зерна и продуктов перемола.

Депутаты комитета высказали свое видение решения вопросов по реализации зерна нового урожая на внутреннем и внешнем рынках.

Так, член комитета Роман Ким отметил: «С отгрузкой и доставкой зерна проблем нет. АО «НК «ҚТЖ» успешно справляется с этой задачей. Вопрос в другом: что мы отгружаем? Сейчас качество зерна снизилось в два раза. А ведь это является нашим конкурентным преимуществом, сегодня мы это потеряли».

- Мы заслушали информацию по вагонам, по обстановке в пунктах перехода, загрузкам. Ситуация динамичная. Новый урожай будет вывезен. Однако многие вопросы по терминалам, по Черноморскому порту должен решать МИД РК динамично и энергично. Афганская сторона еще 5-7 лет назад предлагала построить Казахстану зерновой терминал, элеватор на станции Хайратон, а также в Кабуле.  Тогда можно будет круглогодично возить зерно и ставить свою цену. Системная работа должна быть. Не в вагонах дело, а в системном подходе в решении узких вопросов,- подчеркнул, подводя итоги заседания, депутат Владимир Божко.

 По данным Минсельхоза РК, в текущем году собрано 22 млн тонн зерновых, что значительно превышает прошлогодние показатели.

До конца 2017 года национальный перевозчик планирует перевезти 8,9 млн тонн зерна, что составляет 104,4% к уровню 2016 года, в том числе на внутреннем рынке – 3,1 млн тонн и на экспорт – 5,8 млн тонн. По итогам года будет отгружено в зерновом эквиваленте на экспорт 9,1 млн тонн, что составляет 104,6% по отношению к 2016 году.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить