Андрей Лаврентьев: В 2015 рынок новых автомобилей в РК рухнет на 30-40%

11914

В понедельник, 2 марта, глава группы автомобильных компаний Allur Group Андрей Лаврентьев прочитал лекцию студентам Евразийского технологического университета

Андрей Лаврентьев.

Андрей Лаврентьев рассказал ученикам историю становления мирового автопрома со времен Генри Форда и до наших дней. И особенно подчеркнул: сейчас в мире каждый год производится около 50 млн автомобилей, из которых 27 млн - в Китае. Россия почти догнала советские показатели, выпустив в 2014 1,3 млн машин. В Казахстане же в прошлом году собрали около 37 тыс. авто.

Также Лаврентьев рассказал: за последние 4 месяца из РФ привезено примерно 62 тыс. автомобилей, и сейчас спрос на российский автопром значительно спал. По словам лектора, казахстанские предприятия к 2020 должны выпускать более 300 тыс. автомобилей в год.

После лекции Лаврентьев остался наедине с журналистами и ответил на их вопросы.

- Allur Auto запускает в Казахстане производство китайских автомобилей. Не слишком ли рискованных ход, учитывая репутацию китайского автопрома? – поинтересовался обозреватель Forbes.kz.

- Это современный тренд. Во-первых, китайские авто продаются в самом популярном и доступном ценовом сегменте - от $10 до $15 тыс. Во-вторых, китайские производители уже давно не ассоциируются с кроссовками «Адибас». Сейчас КНР - страна, которая производит больше всего автомобилей в мире. Самые большие автоматизированные автозаводы в мире находятся в Китае. Там присутствуют все глобальные автопроизводители мира. И потенциал Китая уникален. Потому мы и берем их автомобили и дорабатываем.

Мы будем выпускать модели Geely, заменяя некоторые их запчасти на казахстанские и российские. Наше производство будет на уровне сварки кузова и окраски, а не просто предприятием крупноузловой сборки. Сейчас мы проводим инжиниринговые мероприятия. В первом квартале 2016 запустим производство.

- Спрос на китайские машины есть?

- Да, в прошлом году компания Geely реализовала в Казахстане более 2,5 тыс. завезенных автомобилей, попав в топ-10 лидирующих брендов Казахстана.

- Всю зиму наш автопром проигрывал российскому по цене машин. Почему вы не снижали цены?

- Мы цены снизили максимально, насколько возможно, приблизив их к себестоимости. Девальвация рубля – это ненормальное поведение валюты, уникальный процесс. Ежедневно переживать за это мы не можем. Ситуация эта пройдет, и наступит следующий день. И мы к нему должны быть готовы. Наша стратегия рассчитана не на четыре месяца, а на 10-15 лет. И те инвестиции, которые мы сегодня сделали, дадут макроэкономический эффект только через пять лет.

- Вы говорите, что нашим производителям нужна защита со стороны государства. Но разве это не противоречит принципу свободной торговли в рамках ЕЭС и ВТО?

- Развитие автомобильной промышленности никогда не происходит без поддержки государства. Таких исторических примеров нет. Любое автомобильное производство требует не только поддержки, но и согласованной с государством политики. В рамках ЕЭС мы не говорим о лоббировании интересов автомобилестроителей, мы говорим о лишь о зеркальной поддержке казахстанского автопрома, которая есть в России и Белоруссии. Не забывайте, что автомобильные предприятия делают реальный вклад в налоговые доходы страны и ВВП. Но мы не просим спасательного круга - мы не умираем.

- На момент бума на российские автомобили вам не приходилось сокращать объемы производства, отправлять сотрудников в неоплачиваемые отпуска?

- Нет, мы подписали меморандум с правительством о социальной ответственности и несокращении рабочих мест. В нем мы говорим о том, что в момент экономического кризиса должны мобилизоваться, сделать больше инвестиций и обучать людей.

- Каков ваш прогноз продаж на 2015?

- Рынок со 160 тыс. автомобилей, проданных в прошлом году, шагнет до отметки 90-110 тыс. в текущем (падение на 30-40%. - F). Но количество проданных автомобилей казахстанского производства повысится (с прошлогодних 37 тыс.F), потому что они станут привлекательней по цене.

- Какова доля закупок государства и квазигосударственных структур?

- В прошлом году госзакупки занимали 20% в общем объеме продаж казахстанских авто, в этом году их будет меньше, поскольку бюджет страны сокращен.

- Вы не собираете в Казахстане те автомобили, которые производятся в России. Это не случайно?

- Да, мы выбираем бренды, которые будут востребованы в России. От своих амбиций выхода на российский рынок мы никогда не отказывались, и вся наша деятельность направлена на экспортный потенциал.

- Основной мировой тренд – появление огромного количества гибридных и электрических автомобилей. В Казахстане могут наладить их производство в ближайшие 10 лет?

- К сожалению, это экономически неоправданно, пока мировые технологии не предложат хорошую цену.

Напомним, 19 февраля Андрей Лаврентьев был объявлен победителем конкурса «Предприниматель 2014 года».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить