На правах рекламы

Обзор авторынка Казахстана за 11 месяцев 2013

8757

2013 год для казахстанского автомобильного рынка стал очередной вехой роста официальных продаж новых автомобилей.

Фото: Андрей Лунин

Мы наблюдали хорошую динамику по сравнению с предыдущими периодами, отмечено появление новых брендов, линейка моделей пополнилась новыми моделями, открылось несколько новых автоцентров, были заложены новые мощности промышленных площадок, отечественные производители добились новых рекордных показателей в сборке  автомобилей.  

Цифры впечатляют. 2014 год обещает стать не менее успешным,  и мы надеемся, что будем свидетелями серьезного роста продаж по системе TRADE-IN (обмен старых автомобилей на новые, в салонах), что положит начало развитию официального рынка автомобилей «с пробегом».

Данный факт, в свою очередь,  будет способствовать де-криминализации «серого» оборота подержанных автомобилей в Казахстане. 

Итоги продаж новых официально представленных автомобилей в Казахстане за ноябрь – чуть менее 17 тыс. новых автомобилей различного назначения, а всего с начала года из автосалонов было реализовано более 150 тысяч единиц техники.

Андрей Лаврентьев

Президент Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса

ИМПОРТ И ПРОИЗВОДСТВО

Итоги продаж новых автомобилей официальными дилерами Казахстана в ноябре этого года – 16898 единиц (против 10670 единиц в АППГ 2012 г., рост составил 58%), а всего, за период с начала года, эта цифра составила 150064 единицы (в прошлом году аналогичного периода – 86153 ед., рост 74%).

Доля импорта среди проданных автомобилей от начала года составила 78,8%, доля автомобилей отечественной сборки 21,2% (118250 и 31814 единиц, соответственно).

Среди стран-производителей автомобилей: рост количества продаж происхождением из РФ составил 77% (   78324 против  44236 ед.  в АППГ) и доля продаж российских автомобилей в разрезе всех стран поднялась на 0,9%; продажа продукции из Узбекистана выросла в долевом отношении на 0,4%, а количественный рост составил 82,5% (12753 ед. против 6989 в АППГ). Японские производители занимают третье место среди зарубежных стран-производителей автомобилей на казахстанском авторынке с долей в 8,4% и количественным ростом на 9,3% (12587 ед. против 11518 в АППГ). Рост количества проданных автомобилей собранных в Объединенном Королевстве продолжается в высоком темпе: в 7,6 раз по итогам от начала года (5419 ед. против  627 в АППГ). Доля продукции из Южной Кореи на сегодня составила 2,8%, количественный рост 59,4% (4179 ед. против 2621 в АППГ), а произведенные в Германии автомобили продолжают падать по количеству продаж и в настоящий момент занимают долю менее 1%.

Источники: собственные данные АКАБ, данные автопроизводителей и компаний импортеров, не включены продажи коммерческой техники группы «Камаз-Инжиниринг» и автомобильных брендов Китая.

ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ЯНВАРЯ-НОЯБРЯ 2013 ПО ПРИСУТСТВИЮ БРЕНДОВ НА РЫНКЕ РК

В первой строке общей таблицы брендов по итогам января-ноября 2013 удерживает позиции  Lada с результатами продаж в 52 200 единиц и 35% долей от всех официальных продаж новых автомобилей в РК (против 31212  ед. и долей рынка в 36,2% в АППГ). Количественный рост по сравнению с АППГ составил 67,2%.

На втором месте по результатам 11 месяцев занимает, как и по итогам предыдущих отчетных периодов, бренд Uz-Daewoo (12444 ед. против 6989 в АППГ, рост доли рынка на 0,18%, рост количества продаж на 78%).  Далее, бренд Hyundai поднял свои продажи на 74,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (11149 ед. против 6397), ниже – бренд KIA: 10920 единиц против 4864 в АППГ (доля – 7,3%, рост доли рынка 1,6%, количественный рост 124%). Далее, Бренд Toyota (10689 ед. против 7412 в АППГ) поднял количество продаж на 44%, а доля присутствия упала на 1,5%. Следующий, далее, бренд Chevrolet, с продажами в 9203 единицы (против 4633 ед. в АППГ, рост составил 98%).

Бренд GAZ, на сегодня, в общей таблице брендов занимает долю более 4%, по-прежнему лидирует в сегменте коммерческой техники, количественный рост составил 30% (6141 ед. против 4734 в АППГ).

Рост количества продаж бренда Nissan с января по ноябрь составил 67% (5704 ед. против 3416 в АППГ), а доля продаж составила 3,8%. Бренд Renault по объему продаж за январь-ноябрь показал результаты 4326 ед. против 1086 ед. в АППГ, количественный рост составил 298%. Ниже идут бренды Skoda  и SsangYong (2715 и 2618 ед., соответственно), ZAZ (2404 ед. против 1526 в АППГ), Mitsubishi (2301 ед. против 1552 в АППГ). Марка UAZ,  в натуральном выражении по итогам 11 месяцев, увеличила количество продаж на 31% к АППГ (4163 против 3183 ед.), однако, доля рынка этого бренда немного понизилась (2,77%  против 3,69% в АППГ).

Доля марки Skoda за 11 месяцев подросла на 0,9% , количественный рост – почти 160%, всего с начала года было продано 4037 автомобилей (против 1553 в АППГ). Активно растут продажи и отечественных автомобилей марки SsangYong (3494 ед. против 1832 в АППГ), рост составил более 90%, доля рынка в настоящий момент – 2,33%. Из брендов, следующих ниже, следует отметить отличные успехи отечественных Iveco (622 ед. против 22 в АППГ), бренда Honda (475 ед. против 112 в АППГ) и хороший старт продаж «казахстанского француза» Peugeot (192 ед. за неполных 2,5 месяца), с ходу занявшего место чуть ниже BMW (200 ед. против 183 в АППГ) и выше, также, премьеры этого года, бюджетного бренда MG (126 ед. за полные 7 месяцев от начала продаж).

ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ЯНВАРЯ-НОЯБРЯ 2013 ПО ПРОДАЖАМ АВТОМОБИЛЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СБОРКИ

Итоги продаж автомобилей отечественной сборки за январь-ноябрь показали рост на 88% (31814 ед. против 16898 в АППГ), доля продаж на внутреннем рынке 21,4%. Основным растущим сегментом остается сегмент пассажирских легковых автомобилей (16020 ед. против 8217 в АППГ), здесь рост составил 94%.

В бюджетном диапазоне цен среди легковых автомобилей отечественной сборки (10-15 тыс. USD) модель ZAZ Chance удерживает лидерство с трехкратным отрывом от собратьев (2468 против 1340 ед. в АППГ, 15,4% рынка отечественных легковых, рост количества продаж составил 84,2%). Этот диапазон пополнился новым автомобилем ZAZ Forza. В следующем ценовом диапазоне от 15 до 20 тыс. USD на первой позиции – Skoda Rapid (1406 ед.), которая потеснила Chevrolet Aveo New (1201 ед., 7,5% доли).

В диапазоне 20-25 тыс. USD больше всего продаж модели Chevrolet Cruze (доля среди отечественных легковых – 20%, количественный рост продаж составил 96%, 3169 ед. против 1621 в АППГ). Этот диапазон цен по-прежнему характеризуется самой высокой долей продаж на внутреннем рынке среди легковых автомобилей отечественной сборки (более 43% по итогам за 11 месяцев этого года).

В диапазоне от 25 до 40 тыс. USD среди отечественных пассажирских автомобилей на первой строке Skoda Octavia (1135 ед. против 879 в АППГ), доля продаж составила 7,1% (против 10,7% в АППГ).

Диапазон от 40 до 60 тыс. USD представляет единственная модель – это  KIA Cadenza (73 единиц с начала года против 148 в АППГ). Падение продаж на 51%.

В премиум классе отечественного производства всего 2 модели: на первой строке SsangYong Chairman – 30 единиц было продано с начала года. В этом же классе на втором месте – KIA Quoris (23 единиц с начала года).

Доля внедорожников казахстанской сборки составила 42,3% от продаж всех автомобилей отечественного производства с начала года (13450 единиц против 8222 в АППГ). Рост в этой категории – 64%.

Бюджетный внедорожник Lada 4x4 обеспечил продажи 43% (56% в АППГ) рынка отечественных внедорожников, падение доли присутствия уже на 13% по сравнению с АППГ (5815 ед. против 4614 в АППГ).

В самом популярном диапазоне цен, от 25 до 40 тыс. USD, лидерами продаж выступаю три модели внедорожников казахстанской сборки: SsangYong Kyron (1767 ед. против 1025 в АППГ, доля рынка 13%), KIA Sportage (1510 ед. против 526 в АППГ, доля рынка 11,23%), SsangYong New Actyon (1119 ед. против 272 в АППГ, доля рынка 8,32%). В этой же категории появилась новинка – Peugeot 3008, недавняя премьера казахстанского авторынка. Мы полагаем, что у этой модели есть шансы взять заметную долю уже в 2014 году.

Коммерческая техника казахстанского производства на внутреннем рынке продолжает уверенно наращивать свою долю продаж. По итогам 11 месяцев рост составил в количественном выражении в 6,8 раз (1388 ед. против 205 в АППГ). Бренд  Iveco, производства ТОО «СарыАркаАвтопром», входящему в группу компаний AllurGroup, добился в этом году впечатляющих успехов: с начала года было реализовано 583 единиц этой марки (против 15 в АППГ), рекордом стали ноябрьские продажи (207 единиц). Наибольшая же доля продаж (57%) в этой категории остается за Hyundai, включая Hyundai Truck & Bus (803 ед. против 190 в АППГ).

Завершая обзор рынка автомобилей отечественной сборки, отметим, что проекты по автомобилестроению вошли в государственные программы по приоритетному развитию (ГП ФИИР до 2019 г.), что не может не радовать казахстанских производителей автомобильной техники и дает хороший импульс развитию данной отрасли в РК.

ИТОГИ ПРОДАЖ ЛЕГКИХ АВТОМОБИЛЕЙ (PC, SUV, MPV, PU) В РК, НОЯБРЬ 2013

В категории легких автомобилей (мы традиционно включили в эту таблицу PC, SUV, MPV, PU массой до 3,5 тонн) рост продаж с ноябре составил 61%%  (15732 ед. против 9793 в АППГ).

Наиболее интересные, с нашей точки зрения, изменения в таблице за ноябрь: на первой строке таблицы – бренд Lada с продажами 5950 ед. против 4371 в АППГ (падение доли рынка почти на 7% по сравнению с АППГ: 37,8% против 44,6%  в ноябре 2012 г)

На 2 месте бренд Toyota (1200 ед. в ноябре против 777 в АППГ), упала доля рынка на 0,31%, позиция в таблице поднялась на строку (7,6% против 7,9% в 2012 г).

На 3 месте таблицы бренд Daewoo (1173 ед. в ноябре против 978 в АППГ 2012), доля рынка упала на 2,53% (7,5% против 10% в 2012 г).

На 4 месте бренд Hyundai (1145 ед. в ноябре против 470 в АППГ) доля рынка поднялась на 2,48% (7,3% против 4,8% в 2012 г).

На 5 месте в ноябре бренд KIA (1093 ед. против 524 в АППГ), рост доли продаж на 1,6% (6,9% против 5,4% в АППГ)

На 6 месте таблицы Chevrolet  (935 ед. в ноябре против 637 в АППГ). Рыночная доля этой марки несколько упала: 5,9% против 6,5% в АППГ.

На 7 месте ноябрьской таблицы Skoda (714 ед. против 260 в АППГ), доля продаж поднялась почти на 2% по сравнению с АППГ.

На 8 месте – Renault (642 ед против 169 в АППГ), обойдя сразу 3 позиции и подняв свою долю продаж до 4% (1,7% в ноябре 2012 г).

На 9 месте Nissan (603 ед. против 526 в АППГ), доля продаж снизилась на 1,5%.

На 10 месте бренд SsangYong (425 ед. против 182 в АППГ), с долей продаж 2,7%, что выше, чем в 2012 г на 1%.

Из тех, что ниже, можно отметить успехи новичка Peugeot , с ходу взявшего 16 место из 28 возможных: 125 единиц техники было продано в ноябре.

ОСНОВНЫЕ ИТОГИ НОЯБРЯ 2013 ПО ПОПУЛЯРНОСТИ МОДЕЛЕЙ НОВЫХ ЛЕГКИХ АВТОМОБИЛЕЙ (PC, SUV, PU, MPV до 3,5 тонн) В РК И В АЛМАТЫ

ПРОГНОЗ ПО СОСТОЯНИЮ РЫНКА

Аналитическая группа АКАБ и эксперты авторынка РК продолжают публикацию краткосрочного прогнозирования авторынка РК. 2013 год демонстрировал нам снижение общих индексов роста продаж, кроме того, мы наблюдали хорошо прогнозируемые показатели, четкую волну сезонности и констатировали невысокую фрагментированность на рынке продаж новых официально представленных автомобилей РК.

В 2014 году мы ожидаем средневзвешенный рост продаж на 40%-50% по отношению к 2013 году, общая цифра продаж вероятнее всего будет порядка 215-220 тыс. единиц.

Годовой обзор АКАБ - в планах на конец января 2014 года.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить