В Алматы запретили покупать автобусы на бензине и дизеле

10136

Об этом рассказал аким города Бакытжан Сагинтаев

ФОТО: © Depositphotos/LyazaTretyakova

Одним из серьезных источников загрязнения в Казахстане назвали изношенный автотранспорт. Из 3,9 млн зарегистрированных в стране автомобилей у 2,5 млн срок эксплуатации составляет более 10 лет.

«С принятием в конце прошлого года Закона РК «О техническом регулировании» усилен контроль за качеством топлива на АЗС на соответствие экологическим классам К4 и К5. В этой связи полагаем необходимым Министерству торговли и интеграции осуществлять контроль за качеством топлива на АЗС. Также крайне важным видится усиление ответственности станций техосмотра и владельцев автотранспорта. В свою очередь, акиматам необходимо продолжить работу по обновлению автопарков», - рассказал министр экологии Магзум Мирзагалиев на заседании правительства во вторник, 15 июня.

Вопрос ответственности поддержал аким Алматы Бакытжан Сагинтаев, отметивший, что почти 30% въезжающих в южную столицу автотранспортных средств не соответствуют эконормам.

«В текущем году ведется работа по установке 19 экологических постов на въездах в город, на сегодняшний день установлено 9. За 2 месяца проверки показали, что 11% городского и 13% въезжающего в город автотранспорта не соответствуют экологическим нормам. Весной проведены замеры грузовых автотранспортных средств, в итоге не соответствуют нормам 29%. Данный вопрос – это низкая система штрафов. Например, при первой остановке выписывается штраф 2 МРП, во второй раз – 5 МРП. В третий раз остановка не предусмотрена вовсе. Просим рассмотреть этот вопрос», - обратился он к правительству.

Акимат города со своей стороны проводит работу по переводу общественного транспорта на экологически чистый. В настоящее время, по данным акима, в системе общественного транспорта южной столицы задействовано 2 000 автобусов, из них более 1000 – на дизтопливе. Акиматом принято решение о запрете приобретения общественного транспорта на дизельном и бензинном топливе, и все действующие контракты ориентированы на поставку только автобусов на газе. Также в планах акимата Алматы - расширение метро, развитие железнодорожной инфраструктуры и введение электропоездов в трех пригородных направлениях: Западный Алматы - Каскелен – Узын Агаш, протяженностью 60 километров, Северный Алматы – Утеген Батыр – Капшагай, протяженностью 71 км и Восточный Алматы – Талгар, протяженностью 25 км.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить