Почему директор «Шымбулака» выступает за появление курортов-конкурентов
О механизмах развития горного туризма рассказали эксперты – операторы и руководители горнолыжных курортов Франции и Австрии
В Алматы на горнолыжном курорте «Шымбулак» в пятницу, 20 июля, прошёл третий международный горный форум Almaty Mount Forum. Открывая встречу, заместитель акима Алматы Асель Жунусова отметила, что ВВП на одного жителя мегаполиса составляет $19,5 тыс., что является уровнем столиц крупнейших городов Центральной и Восточной Европы.
- Основная задача Алматы - и далее оставаться одним из драйверов экономического роста Казахстана, обеспечивая высокое качество жизни горожан. В связи с этим одно из направлений развития города – горный туризм, – сообщила она.
По словам Асель Жунусовой, пятая часть посещений Казахстана приходится на Алматы. А за последние три года количество туристов выросло на 14%.
- Мы провели опрос внутренних и иностранных туристов и определили основные причины визита. Преобладающая часть туристов из Европы и Азии, порядка 60%, выбирают Алматы как место с первозданной природой, то есть по причине экотуризма. 55% казахстанских туристов приезжают по причине наличия в Алматы активностей и развлечений, – рассказала она.
Асель Жунусова также подчеркнула, что на международной платформе Trip Advisor интерес к южной столице Казахстана возрос – за два года количество просмотров микросайта Алматы увеличилось в 140 раз.
- Люди не понимают, для чего развивать такой вид бизнеса, как горный туризм. Кто-то говорит об уроне экологии, кто-то о том, что никакого экономического эффекта не будет. Я считаю, что всё это из-за отсутствия информации, – продолжил генеральный директор горнолыжного курорта «Шымбулак» Ержан Еркинбаев.
Он рассказал, что в выходные дни «Шымбулак» посещает до 15 тыс. человек, при этом количество гостей в зимнее время и летнее сравнялось. По его информации, в прошлом году курорт посетило 600 тыс. человек.
- Мы можем ничего не делать, количество посетителей растёт и будет расти. Мы избалованы отсутствием конкурентов – у нас и так всегда будут клиенты, – признался Ержан Еркинбаев. – Но «Шымбулак» рельефно ограничен – некуда больше развиваться. Это одно ущелье. И в пиковые дни «Шымбулак» задыхается. Заторы, пробки – это отражается на травматизме, на качестве сервиса. «Шымбулак» переполнен. Мы уверены, что если у нас появятся соседи, то мы станем привлекательны для иностранного туриста. Если будет несколько курортов и лёгкие доступные трассы, это привлечёт иностранного туриста, – поделился Еркинбаев.
Участник форума, генеральный директор французского горнолыжного курорта Les Portes du Mont-Blanc Лукас Маршанд убеждён – успех такого вида бизнеса, как горный туризм, зависит от операционной деятельности. Вспоминая свой первый опыт в управлении горнолыжным курортом, когда в 2004 он стал оператором Ski Dubai, Лукас сказал, что он опасался конкуренции.
Парк «Кокжайлау» будет построен за счет бюджета
Проект создания горнолыжного курорта близ Алматы возобновили после двухлетн... →
- И вот один мудрый араб мне сказал: один парк – это монополия, два – конкуренция, а три – пункт назначения. Поэтому, чтобы сделать горный бизнес пунктом назначения, нужен хороший оператор, – поделился воспоминаниями Лукас Маршанд.
Он отметил, что, во-первых, горный туризм, как и любой другой бизнес, глобализировался:
- Ваши клиенты сравнивают, делятся отзывами. Поэтому постоянно надо совершенствоваться, улучшаться.
Во-вторых, по мнению Лукаса Маршанда, в горном туризме должен быть «эмоциональный мастер-план» – то, что делает путешествие запоминающимся.
- В-третьих, это позиционирование. Вы должны знать, в чём вы сильны. Возможно, некоторые опции я оставлю конкурентам, но я знаю, что в чём-то конкретном я силён, – поделился советом г-н Маршанд. – Четвёртое: надо стать WOW! Среднее больше не работает. Но WOW - не значит большой бюджет. Пусть сначала это будет маленькое WOW, а со временем вырастет.
Как в Казахстане делают бизнес на природе
Эксперты Forbes.kz рассуждают о том, к чему приводит коммерциализация отдых... →
Говоря об операционной деятельности, эксперт акцентировал внимание на пяти пунктах.
Первое: гости - это не клиенты, не надо думать, что им продаётся продукт. В туризме этого недостаточно, надо «открыть своё сердце».
Второе: надо превышать ожидания. Гость запомнит место отдыха, только если оно превысило его ожидания.
Третье: не ожидать, что гость сам всё увидит, ему надо всё показать, «история должна быть рассказана».
Четвёртое: обязательна адаптация под требования времени и трендов, надо всё время развиваться.
Пятое: нужна команда, которая будет брать инициативу, творить и создавать. Операционная деятельность – это хорошая команда.
- Вам нужны лучшие, надо привлекать сильных людей. И самое главное - организация должна адаптироваться под людей, под команду, а не наоборот, – заключил Лукас Маршанд.
Основатель и президент компании STEM Винсент Тассар поделился своим видением достижения успеха в развитии горного туризма в Алматы.
Во главе листа must have – профессионализм. Туризмом должен заниматься тот, кто знает в этом толк: профессионалы должны быть везде.
Булат Утемуратов благоустроит Ботанический сад Алматы
Что изменится в Ботаническом саду после реконструкции, рассказал управляющ... →
Во-вторых, это управление. Нужны люди, которые будут координировать все продукты, которые предлагает курорт.
Третье – найти баланс между государственными и частными предприятиями.
- Я уверен, у Алматы всё получится, – заявил он.
Одним из ярких участников форума был шведский путешественник Йохан Нильсон, побывавший в 169 странах. Он сообщил, что в 2019 планирует в Казахстане поездку на электробайках с привлечением казахстанских звёзд. Главный принцип его путешествий – нанесение наименьшего вреда экологии. Так, например, после экспедиции на Эверест он организовал проект по очистке горы от мусора. За три года его команда спустила 15 тонн отходов.
- Когда я поднялся на Эверест, то я увидел там много мусора. В основном это был пластик. Тогда я решил – надо что-то делать, – рассказал Йохан.
Предполагается, что экспедиция в Казахстан привлечёт к стране внимание иностранных туристов.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram