Как экология становится приоритетом для инновационных компаний

И они уже заметно опережают конкурентов, не готовых к внедрению стандартов экологичности в производство

ФОТО: © Андрей Лунин

Экологическая повестка становится важнейшим приоритетом крупного бизнеса. В очередном рейтинге 50 самых инновационных компаний мира, составленном агентством The Boston Consulting Group (BCG), вопросы изменения климата и устойчивого развития занимают главное место. Для большинства участников рейтинга снижение выбросов углекислого газа и прочие меры уменьшения воздействия на окружающую среду – задача номер один. Однако лишь одна из пяти компаний топ-50 готова предпринимать конкретные шаги в этом направлении. Остальные еще не определились с тем, как сделать бизнес экологичным.

У компаний, готовых к активным шагам в сторону экологичности, есть нечто общее. Они внедрили экологическую повестку в свои бизнес-планы и прикладывают усилия к тому, чтобы наращивать компетенции в этой области. Эти компании отличает готовность к защите окружающей среды. Им не приходится кардинально перестраивать свою деятельность – необходимые меры уже предусмотрены в стратегии развития бизнеса. Но таких, к сожалению, меньшинство. При этом уже сегодня заметно, насколько они опережают конкурентов, не готовых к внедрению стандартов экологичности в производство.

Приоритет номер один

BCG публикует рейтинг самых инновационных компаний почти два десятилетия: первый список вышел в 2004 году. Тогда эксперты агентства отмечали следующее: «Технологическое развитие вывело на первый план вызовы и возможности, связанные с инновациями». Сегодня, когда обострились вопросы изменения климата, инновации стали еще важнее. Компаниям необходимо использовать новые технологии в создании сервисов и продуктов, которые отвечали бы всем современным экологическим требованиям. Инновации, подчеркивают в BCG, – ключ к декарбонизации не только отдельных производств, но и целых индустрий.

Приверженность экологической повестке очень важна, даже если не всегда ведет к конкретным действиям. В BCG с удовлетворением отмечают: большинство корпораций наконец-то стали осознавать важность борьбы с изменением климата и прочих экологических инициатив. Составляя рейтинг 2022 года, эксперты BCG опросили представителей ведущих компаний на предмет важности экологической повестки. Выяснилось, что 65% респондентов считают экологические вопросы одним из трех важнейших приоритетов деятельности компании. Четверть опрошенных полагают, что экология – приоритет номер один. Наибольшее значение снижению вредных выбросов придают в сфере производства потребительских товаров, выпуска автомобилей и запчастей, а также в энергетике.

Некоторым топ-менеджерам экологические задачи кажутся трудновыполнимыми. Аналитики BCG считают, что эта проблема преувеличена: на службе у бизнеса – цифровые инновации, способные упростить внедрение стандартов экологичности в производство. Большие данные, искусственный интеллект, оптимизация бизнес-процессов – все это поможет в достижении самых амбициозных целей по снижению воздействия на окружающую среду.

Одними технологиями не обойдешься – важно собрать в компании талантливых сотрудников, способных использовать искусственный интеллект и большие данные во благо бизнеса и окружающей среды. Особенно важным аспектом экологической повестки эксперты BCG считают слаженную работу различных отделов компании. Без тесного сотрудничества между командами в рамках одной организации экологическая повестка рискует остаться оторванной от реальности.

Опрошенные BCG топ-менеджеры отмечают: перевод экологической повестки в измеримые показатели – одно из главных препятствий на пути к снижению вредного воздействия на окружающую среду. Другая проблема, о которой говорят респонденты, – это изменение привычек сотрудников. Даже если руководство компании осознает важность экологических задач, ему не всегда удается донести свои мысли до подчиненных. Сделать это своевременно и убедительно – важнейший фактор внедрения экологических реформ.

Ответственность и открытость

Чтобы ваш бизнес стал экологичным, необходимо взять на вооружение несколько принципов, советуют в BCG. Для начала подумайте, как можно изменить производственный процесс и цепочки поставок, чтобы снизить наносимый окружающей среде вред. При этом будьте реалистичны: не все экологические проблемы можно решить в одночасье. Некоторые аспекты деятельности компании, скорее всего, в ближайшем будущем останутся неизменными. При этом наверняка есть простые и относительно недорогие способы оптимизировать другие процессы, чтобы те отвечали экологическим нормам.

Эксперты также советуют уделять больше времени экологическому образованию и самообразованию, особенно если вы топ-менеджер. Разбираться в технологиях, снижающих воздействие бизнеса на окружающую среду, – ваша первостепенная задача. Более того, необходимо представлять, как эти технологии можно сделать частью вашей деятельности. Возможно, есть стартапы или небольшие компании, которые могли бы помочь вашему бизнесу стать более устойчивым.

Наконец, аналитики BCG рекомендуют налаживать сотрудничество в экологической сфере с наибольшим числом партнеров. Даже конкуренты могут стать единомышленниками в том, что касается вопросов устойчивого развития – в конце концов, проблемы сохранения окружающей среды касаются всех. Неправительственные организации и государственные органы тоже могут поделиться с вами полезными наработками в этой области. Подобного рода инициативы не только позволят эффективнее решать наболевшие проблемы, но и создадут вам имидж ответственной и передовой компании.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
15335 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить