Экология красоты

10045

Как бьюти-индустрия меняет свою политику ради решения социальных и экологических проблем

ФОТО: GettyImages

Сегодня одним из главных механизмов для устойчивого развития крупных мировых компаний стал вопрос стабильности физических и экологических систем. Особенно это касается индустрии красоты: по данным Zero Waste Week, ежегодно в производители косметики генерируют более 120 млрд единиц упаковки. Большую часть переработать невозможно. Кроме того, при производстве расходуется огромное количество воды, которая после становится непригодной для питья.

Однако текущие тренды подтолкнули крупных игроков бьюти-рынка к глобальным изменениям - многие известные бренды начали переходить на экологичные и перерабатываемые компоненты. Одними из первых об этом начали задумываться в крупнейшей французской компании, лидере мирового рынка парфюмерии и косметики L’Oreal. Представители компании считают, что в современном мире компаниям недостаточно просто снижать воздействие на окружающую среду, важно организовать свою деятельность в рамках планетарных границ и принимать активное участие в решении экстренных проблем человечества, таких как изменение климата, сокращение биоразнообразия, борьба с бедностью.

Время радикальных перемен

Устойчивое развитие – не просто бизнес-концепция, рассчитанная на несколько лет вперед. Скорее, это комплексный подход, при котором общество, и крупные компании формируют такую экосистему, где воздействие на окружающую среду остаётся в пределах хозяйственной емкости биосферы, так что не разрушается природная основа. При таком развитии удовлетворение потребностей осуществляется без ущерба для будущих поколений.

В компании L’Oreal к такому выводу пришли еще в 2009. Тогда было решено снижать степень воздействия своей продукции на окружающую среду. Спустя 4 года бьюти-гигант запустил первую программу устойчивого развития, зафиксировав задачи, которые будут выполнены уже к концу 2020 года. В этом году, в связи с негативным влиянием пандемии, ростом социальных, а главное - экологических проблем, встал вопрос о том, чтобы ускорить достижение позитивного влияния на мир, пускай и более радикальными для компании способами. Поэтому в компании запустили программу под названием L’Oréal for the future («L’Oréal ради будущего»).

«Более радикальные, потому что наше обязательство также распространяется на воздействие, оказываемое вне L’Oréal. Мы должны помочь 1,5 миллиарда клиентов ограничить воздействие на окружающую среду при использовании наших средств и мотивировать людей делать выбор в пользу экологичных альтернатив. Мы стремимся вовлечь в этот процесс перехода к устойчивому развитию всех своих поставщиков и клиентов, совместно разрабатывая революционные решения», - отмечает председатель правления и гендиректор L’Oréal Жан-Поль Агон.

Подготовка новой стратегии L’Oréal началась в 2019 году. Тогда начали работу семь внутренних экспертных групп, координирующих независимые исследования и взаимодействие с внешними партнерами и НКО. По итогу их наблюдений компании удалось сформировать три ключевые составляющие стратегии.  

Концепция нового мира

Во-первых, важно провести внутреннюю трансформацию и соблюдать планетарные границы. Планетарные границы представляют собой пределы, выход за которые ставит под угрозу безопасное существование человечества на планете. Поэтому в компании будут ограничивать свое воздействие на климат, водную среду, биологическое разнообразие и иные природные ресурсы.

Например, L’Oréal взяла на себя обязательство к 2025 году достичь нулевого уровня выбросов углекислого газа на всех своих объектах за счет повышения энергоэффективности и 100-процентного использования возобновляемых источников энергии. Кроме того, к 2030 году стратегически значимые поставщики L’Oréal сократят прямые выбросы в атмосферу на 50% в абсолютном выражении по сравнению с 2016 годом. Также к 2025 году пластиковая упаковка L’Oréal на 100% будет многоразовой, пригодной для переработки или компостирования. Немаловажно, что к 2030 году вода, использованная в ходе производственных процессов, будет на 100% перерабатываться и использоваться повторно.

Вторая ключевая составляющая - расширение возможностей бизнес-экосистемы, способствующее переходу к более устойчивой модели. Здесь стоит отметить, что в компании планируют вовлекать в процесс трансформации и клиентов, и поставщиков, и в целом все бьюти-сообщество. В компании объединят усилия со своими поставщиками в развитии программы Solidarity Sourcing, посредством которой L’Oréal направляет долю своих глобальных закупок поставщикам, которые предоставляют людям, как правило, исключенным из рынка труда, работу и устойчивый доход.

До 2030 года компания поможет получить работу еще 100 тыс. человек, относящимся к наиболее уязвимым социальным группам, а 3 млн человек получат привилегии, став участниками социальных программ марок L’Oréal. Также в L’Oréal к 2022 году изменят подход к маркировке продукции, в новом варианте будет отражена информация об аспектах социального воздействия средства, в том числе данные о соответствии поставщиков сырья и упаковки базовым принципам ООН. Уже к 2030 году 100% средств L’Oréal будут иметь экологичный дизайн.

Третье звено концепции - вклад в преодоление глобальных проблем человечества путем содействия в решении острых вопросов в социальной и экологической сферах.  В рамках стратегии компания выделяет 150 млн евро на поддержку женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и на борьбу с чрезвычайными экологическими ситуациями.

«Если мы стремимся к устойчивому и инклюзивному развитию мира, мы должны поддерживать тех, кто пытается преодолеть социальные и экономические трудности, а также сконцентрироваться на том, чтобы предотвратить дальнейшее изменение климата и разрушение биоразнообразия», - детализирует цели Жан-Поль Агон.

Один из главных факторов подобных мер – исторические обязательства L’Oréal помогать женщинам преодолевать социальный кризис. Для этого они создают целевой фонд, в который они направляют 50 млн евро. Фонд будет финансировать общественные и местные благотворительные организации в области содействия социальной и профессиональной интеграции женщин, предотвращения домашнего/сексуального насилия в отношении женщин, а также оказания экстренной помощи женщинам с инвалидностью.

Еще 50 млн евро компания направит в Фонд по восстановлению природы (L’Oréal Fund for Nature Regeneration). К 2030 году L’Oréal Fund for Nature Regeneration окажет поддержку по восстановлению одного миллиона гектаров истощенных экосистем. Кроме того, группа направит 50 млн евро для финансирования инновационных проектов в области управления отходами пластика и их переработки.

«Мы понимаем, что поставлено на кон, и сделаем все возможное для того, чтобы внести свой вклад в решение проблем, стоящих перед человечеством сегодня, а также активизировать свои усилия в глобальном масштабе. Мы обязуемся регулярно представлять отчетную информацию о достижениях по каждой из поставленных задач в виде понятных и прозрачных показателей», - резюмирует Жан-Поль Агон.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить