Бензин против электричества

5937

Только на первый взгляд похожи болиды Formula-1 и Formula-Е. По сути, их разделяет огромная пропасть

В мае в Монако пройдет седьмой этап гоночного чемпионата класса Formula-E, в котором примут участие более 10 команд на болидах с электрическими двигателями. Чемпионат проходит под покровительством FIA (Международной автомобильной федерации).

Эта гонка станет особым событием, ведь впервые Formula-E стартует на той же трассе, где регулярно проходят гонки Formula-1. Все болельщики с нетерпением ждали возможности сравнить скорость лучших болидов «зеленых» и «королевских» гонок. Но прямого сравнения не получится – конфигурация трассы в Монте-Карло для Formula-E оказалась более короткой и менее изощренной, а ездить электрогонщики будут в обратную сторону.

У Formula-Е нет невероятных и безумно дорогих решений, как в Formula-1, и очное противостояние не имеет смысла: у машины Formula-Е нет шансов победить. Однако сравнение технических решений может заставить завидовать даже грозных монстров Formula-1.

Электродвигатель, разработанный компанией McLaren, развивает мощность 270 л. с. в режиме тренировки и квалификации и 180 л. с. в режиме гонки. Boost-режим позволят кратковременно повышать мощность в гонке на 40 л. с. Вес двигателя составляет всего 26 кг. В паре с ним работает система RESS, разработанная компанией Williams, которая обес­печивает рекуперацию энергии торможений. Углепластиковый монокок с алюминиевыми элементами, максимально упрощенный с целью снижения себестоимости. Минимальный вес 896 кг вместе с пилотом. Из них
320 кг – это вес батарей. Разработкой шасси занимался консорциум из компаний Renault, Dallara и Spark.
Диски диаметром 18 дюймов и низкопрофильные шины Michelin, отличающиеся низким износом и универсальностью, могут использоваться и в сухих условиях, и в дождь. Предварительный прогрев шин с помощью термочехлов запрещен правилами. На каждую машину на весь гоночный уикенд положен только один комплект шин. Пятиступенчатая коробка передач с последовательным переключением и фиксированными передаточными числами, разработанная компанией Hewland. Подзаряжаемые батареи. Во время гоночного уикенда для подзарядки батарей в боксах используется система беспроводной зарядки, разработанная компанией Qualcomm. Три секунды на разгон с места до 100 км/ч, максимальная скорость ограничена на уровне 225 км/ч.
Бензиновый V6 объемом 1,6 литра
с двумя системами турбонаддува. Реальная мощность засекречена, но, по оценкам экспертов, составляет порядка 600–650
л. с. Дополнительно имеется электромотор, выдающий мощность, эквивалентную 170 л. с., которую можно использовать ограниченное количество времени. Электроэнергию вырабатывают интегрированный с двигателями тепловой генератор и система рекуперации энергии торможений. Силовые установки разрабатываются и производятся компаниями AMG-Mercedes, Renault, Ferrari и Honda.
Углепластиковый монокок с элементами из алюминия, кевлара, титана и высокопрочных сталей, весом не менее 691 кг вместе с пилотом, но без топлива. Каждая команда самостоятельно занимается разработкой и производством шасси. Диски диаметром 15 дюймов и высокопрофильные шины Pirelli с ресурсом, не превышающим 200 км. На каждый гоночный уикенд на каждой машине используется до 11 комплектов шин, в том числе слики двух составов, промежуточные и дождевые. Для предварительного подогрева шин используются специальные термочехлы. Смена шин во время гонки. Восьмиступенчатая коробка передач с последовательным переключением. Разрабатывается командами самостоятельно. Изменение передаточных чисел возможно ограниченное количество раз за сезон. Специальный бензин, расход которого ограничен правилами на уровне не более 100 кг (125 литров) на всю гонку (чуть более 300 км). Чуть более двух секунд для разгона
до 100 км/ч, максимальная скорость более 350 км/ч.

 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить