Досым Сатпаев: Откуда взять ресурсы на ребрендинг Казахстана в Қазақ елі

14962

В социальных сетях и на сетевых ресурсах развернулась широкая дискуссия по поводу заявления главы государства, сделанного в четверг, 6 февраля, в Атырау, о возможном переименовании Казахстана

На сайте ratel.su утром в пятницу, 7 февраля, опубликована подборка комментариев по поводу заявления президента. Вот что, в частности, сказал директор Группы оценки рисков, кандидат политических наук Досым Сатпаев:

Досым Сатпаев.

- Во-первых, возникает ощущение, что это заявление президента является новой попыткой власти провести очередной идеологический эксперимент по мобилизации общества. Хотя это больше реверанс в сторону той части социума, которая позиционирует себя как национал-патриотическая. Данный эксперимент начался еще в последнем послании главы государства, где была предложена новая национальная идея «Мәңгілік Ел». Что касается «Қазақ елі», то, по сути, такое переименование свело бы на нет жесткую дискуссию по поводу того, как именовать граждан Казахстана - казахстанцами или казахами.

Во-вторых, президента понять можно. Во внешнем мире уже давно сложился стереотип о Центральной Азии как о регионе 5 «станов», несмотря на то, что Казахстан и его соседи, при общих политических чертах, все-таки серьезно отличаются друг от друга. Дошло до того, что с 2005 США даже активно начали продвигать идею Большой Центральной Азии, куда, кроме пяти центральноазиатских стран решили включить государства Южной Азии, в том числе Афганистан, Пакистан, Индию и др. Между тем, Акорда все время любит говорить об уникальности «казахстанского пути», что, судя по мнению президента, должно теперь отражаться и в названии страны.

В-третьих, это в случае с кораблем действует принцип: «Как его назовешь - так он и поплывет». Что касается государства, то изменение названия страны, без изменения самой политической и экономической систем в сторону их либерализации, транспарентности и эффективности, будет напоминать попытку перекрасить забор, за которым стоит хлипкий дом на зыбком фундаменте.

В-четвертых, даже переименование одного небольшого города требует больших финансовых ресурсов. А новое название для страны - очень дорогостоящий проект, требующий серьезных финансовых расходов. Из каких источников будет брать государство эти ресурсы на ребрендинг, не известно. Есть Национальный фонд, есть карманы рядовых налогоплательщиков и кошельки наших олигархов. Как показывает практика, чиновники больше любят первые две кормушки.

Все комментарии см. здесь.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить