«Дело бензовоза»: вопросов больше, чем ответов

14563

В пятницу в поселке Байсерке Алматинской области родные, близкие и коллеги простились с Александром Горюновым, водителем бензовоза, погибшим 27 июня

Фото: auto.lafa.kz
Автомобили, загоревшиеся от бензовоза.

Александру Горюнову было 27  лет. У него остались 2 маленькие дочки – 6-летняя Алина и 3-летняя Маша, сообщает «Седьмой канал».

Александр Горюнов.

Forbes.kz подробно освещал ДТП с участием бензовоза в Алматы, на перекрестке пр. Сейфуллина и ул. Кабанбай батыра, 27 июня, в результате которого погиб водитель, было уничтожено 12 автомобилей, частично или полностью выгорело около 20 квартир в жилом доме.

Пока что в короткой истории этой трагедии вопросов больше, чем ответов.

1. Руководство сети АЗС Helios, которой принадлежал сгоревший бензовоз, на пресс-конференции в пятницу однозначно заявило, что грузовик был исправен. Близкие Горюнова на похоронах в один голос говорили, что Александр не пил. Что же тогда могло стать причиной трагедии? Ни одной более или менее внятной версии пока не озвучено.

2. По словам родственников, в тот роковой день Александр сел за руль чужой машины, так как его грузовик находился на ремонте. Между тем, на пресс-конференции директор ТОО «Гелиос» Константин Свиридов ни словом не обмолвился об этом факте. Не знал или не придал ему значения? Но водители знают, что у каждого автомобиля свой норов, и чужой «конь» мог подвести Горюнова.

3. Согласно информации КазТАГ, г-н Свиридов утверждал, что грузовик ехал со скоростью 34 км/час. То есть практически полз. Между тем, на записи с видеорегистратора одной из машин невооруженным глазом видно, что по Сейфуллина бензовоз не полз, а летел. Вдоль этого проспекта на каждом перекрестке установлены видеокамеры, с помощью которых без проблем можно установить скорость ехавшего грузовика. Мы узнаем эти данные от ДВД Алматы?

4. Очевидцы утверждают, что первая прибывшая пожарная машина стала поливать бензовоз не пеной, а водой, что только «разогнало» огонь от воспламенившегося бензина. Если это так, почему она не была заправлена пеной?

5. Почему представителей ТОО «Гелиос» долгое время не было на месте ДТП и пожара?

6. Руководство ТОО «Гелиос» в день трагедии имело встречу с акимом Алматы Ахметжаном Есимовым, где пообещало возместить весь ущерб, де-факто признав таким образом ответственность за случившееся. Ранее замакима города Юрий Ильин пообещал, что пострадавшим будет выплачена компенсация. Так кто будет платить и в каких долях? И какова – хотя бы приблизительно – общая сумма ущерба от уничтожения огнем 12 автомобилей и около двух десятков квартир? «Итого» может влететь в копеечку даже такой большой компании, как Helios.

7. Горюнова похоронили на следующий день после трагедии. Была ли проведена судебно-медицинская экспертиза его останков?

8. Минтранском РК в ответе на официальный запрос Forbes.kz сообщил: «Что касается каких-либо специальных правил передвижения бензовозов в населенных пунктах и, в частности, в городе Алматы, то их не существует. Движение по территории РК транспортных средств, перевозящих опасные грузы, осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения и Правилами перевозки опасных грузов». Тем временем прошла информация, что правила перевозки опасных грузов в Алматы будут ужесточены. В чем будет заключаться «ужесточение», и как скоро новые правила будут приняты? Время не ждет: уж слишком часто приходят сообщения о возгораниях и взрывах бензовозов в Казахстане.

Перечисленные вопросы (это далеко не полный их список) вызваны не праздным любопытством. И мы надеемся, что алматинцы получат на них исчерпывающие ответы.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить