Байтасов: «Сделано в Казахстане» – больше, чем бесплатная реклама

Зачем известный казахстанский бизнесмен Арманжан Байтасов запустил медиапроект по поддержке отечественного бизнеса

Арманжан Байтасов
Фото: Андрей Лунин
Арманжан Байтасов

Цель нового проекта известного предпринимателя Арманжана Байтасова (№48 рейтинга богатейших бизнесменов Forbes Kazakhstan) – стимулировать отечественных бизнесменов к сплочению и взаимной поддержке в сложное для экономики страны время. Проект называется «Сделано в Казахстане» и носит некоммерческий характер. О его сути инициатор рассказал нашему изданию.

F: Расскажите, пожалуйста, каково содержание проекта?

– Идея состоит в том, чтобы отечественные бизнесмены самого разного масштаба – крупный бизнес, МСБ – могли безвозмездно рассказать через медиа, которые входят в мой холдинг, и те СМИ, что поддержат проект, о своих товарах и услугах. То есть, подчеркну, это моя личная инициатива, а не, скажем, журнала Forbes Kazakhstan. Это даст возможность нашим предпринимателям повысить узнаваемость своей продукции, увеличить продажи, привлечь новых клиентов и потребителей.

Этим проектом я, будучи сам состоявшимся бизнесменом, хочу оказать поддержку своим коллегам-соотечественникам.

F: Как вы пришли к этой идее?

– Всегда думаю о том, чем могу помочь отечественному бизнесу. Как-то вспомнил, что в 1990-е годы, когда начинал свое дело, мы с друзьями уже запускали нечто подобное. Тогда тоже были нелегкие времена. Но нам удалось консолидировать предпринимателей в некое единое сообщество. И сейчас хотелось бы сделать то же самое.

Считаю, что в кризис бизнесмены должны объединиться, чтобы оказать друг другу посильную помощь. Например, мой бизнес основан на медиа, и, соответственно, я готов предоставить информационную площадку для предпринимателей. Вместе с тем хочу сделать свое­образный месседж другим бизнесменам, чтобы они со своей стороны сделали нечто подобное.

Разумеется, все понимают, что в бизнесе нет ничего личного. Здесь идет конкуренция, и никто никого за это не укоряет. Но, когда вопрос заходит об общем состоянии и будущем бизнеса в стране, наверное, можно сделать исключение.

F: То есть суть проекта – это, говоря простым языком, бесплатная реклама?

– В каком-то смысле да, потому что основная его концепция – абсолютно бесплатная публикация бизнес-кейсов. Но, во-первых, они должны быть реальными, действующими, а не на бумаге. Во-вторых, это должны быть не просто описания товаров или услуг вроде маркетинговых материалов. Владельцам компании надо будет рассказать историю ее становления: с чего начинали, почему выбрали именно этот сегмент, сколько составили первоначальные вложения, как шли к цели, какие основные производственные и финансовые показатели, каковы планы на будущее, сроки окупаемости. Обязательное условие: продукт или услуга должны быть качественными, востребованными.

F: В каких изданиях будут публиковаться бизнес-кейсы?

– В рамках проекта материалы, в том числе, будут выходить на страницах ведущего казахстанского делового издания – журнала Forbes Kazakhstan. Просто это издание первым откликнулось на мою инициативу и решило поддержать ее, что логично. Также свою площадку предоставит сайт Forbes.kz.

Хочу отметить, что для подобного проекта эти издания подходят идеально, потому что речь идет о бизнесе. Бренд Forbes не нуждается в представлении – это самый узнаваемый медиабренд в мире. Рад, что он принесет новую пользу нашим бизнесменам.

F: Будут ли публиковаться материалы о стартап-проектах?

– Думаю, да. Если это действительно интересный, стоящий, оригинальный проект, почему бы о нем не рассказать и не помочь его авторам найти партнеров и инвесторов?

F: Как будет работать проект?

– Любой предприниматель может прислать описание своего бизнеса, товара или услуги, соответствующее вышеизложенным параметрам, на электронный адрес businessaidkz@gmail.com. Все письма-заявки будут тщательно изучаться мной и главными редакторами изданий, после чего из них будут отбираться наиболее, на наш взгляд, интересные.

Повторюсь, проект будет рассказывать только о качественной, востребованной продукции. При этом нет разницы, какая сфера это будет – медицина, мебельная промышленность, IT, продукты питания, выпуск канцелярских товаров, какие-то сервисы и т. д. Главное, чтобы продукт был произведен здесь, в Казахстане.

F: Планируется ли сотрудничать с другими, не принадлежащими вам, СМИ?

– «Сделано в Казахстане» – это медиапроект. Я бы хотел, чтобы к нему присоединилось как можно больше СМИ. Потому что, как я сказал, времена сейчас непростые и для отечественного производителя будет полезна поддержка – чем более широкая, тем лучше. Мы, конечно, не можем помочь бизнесу инвестициями, зато можем увлекательно, качественно и подробно рассказать о бизнесменах, их товарах и услугах.

Кроме того, этим проектом мы хотим популяризировать бизнес. В нашем обществе порой встречается несправедливое негативное отношение к предпринимателям. Некоторые люди просто не любят богатых в силу социального неравенства, это вполне объяснимо и наблюдается во всем мире. Но бизнесмены – это люди труда, они умеют работать, делают это много и упорно, рискуя собственным состоянием. Общество должно это понимать.

Также существует обывательский стереотип, что якобы все предприниматели – это некие жуликоватые спекулянты. Полагаю, таким образом многие оправдывают собственные леность и неумение что-то делать.
Бизнес имеет массу положительных сторон: именно он развивает экономику, создает рабочие места, платит основную часть налогов, продвигает науку и технологии в любой стране. Параллельно многие предприниматели занимаются благотворительностью, добровольно оказывают помощь социальной, культурной и образовательной сферам.

А наши бизнесмены еще и постоянно находятся под пристальным, зачастую чрезмерным и необоснованным, вниманием налоговых, силовых и других проверяющих и надзорных органов. Некоторые в итоге не выдерживают давления и бросают бизнес. Общество же при этом теряет деньги, рабочие места, экономическую активность.

Потому проект «Сделано в Казахстане», кроме прочего, имеет целью поменять отношение людей к предпринимательству. Общество должно поддерживать бизнесменов. Чем больше будет в нашей стране успешных и богатых людей, тем больше будет шансов на успех всего Казахстана.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе


журналист

 

Статистика

2566
просмотров
 
 
Загрузка...